Среда, 18.09.2024, 05:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Сложное предложение. Презентация и конспект
[ · Скачать удаленно (413kb) ]
07.12.2011, 11:18

Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

Тема урока: Сложное предложение

1. Тип урока: комбинированный

2.Цели:

·        обучающая: дать понятие о сложном предложении; показать различие между простым и сложным предложением;

·        развивающая: развивать умение наблюдать языковые явления; анализировать; сопоставлять;

·        воспитывающая: воспитывать умение работать сосредоточенно; коллективно; учить добру и милосердию; развивать интерес к русскому языку.

 3. Задачи:

-                формировать пунктуационную и орфографическую зоркость;

-                обогащать словарный запас;

-                развивать логическое мышление;

4. Организационный этап. Постановка цели. Мотивация.

Основной этап:

1            Вступительное слово учителя. Ознакомление учащихся с целями урока.

2            Актуализация пройденного материала (Работа с интерактивной доской и на ПК).

3            Самостоятельная работа.

4            Физкультминутка.

5            Подготовка к восприятию нового материала.

6            Объяснение нового материала: наблюдение, отработка новых понятий.

7            Закрепление.

8            Рефлексия. Подведение итогов.

9            Домашнее задание.

10        Проверочный тест (Работа на ПК)

 5. Предлагаемый урок знакомит учащихся  с понятием  «Сложное предложение». Развивает умение различать простое и сложное предложение, развивает умение наблюдать языковые явления, анализировать, сопоставлять. Воспитывает умение работать сосредоточенно, коллективно, учит добру и милосердию, вызывает интерес к русскому языку.

Ход урока

Оргмомент.

Сегодня, дорогие мои сказочные герои, решится ваша судьба: станете ли вы опять мальчиками и девочками или же так и будете жить в мире сказочных героев из детских книг.

-Каждый из вас, ребята, написал письмо сказочного героя? (слушают тексты писем)

-Молодцы! Сдайте мне конверты с письмами. Своей волшебной палочкой я снимаю с вас колдовство, и вы превращаетесь в мальчишек и девчонок 5 В класса.

Актуализация пройденного материала. Работа с интерактивной доской и на ПК.  (Слайд 5).

(Комплексный анализ текста.)

1) Золушка поб...жала на ог...род, выбрала самую большую тыкву и

принесла крёстной *.

2) Фея разрезала тыкву и вынула мякоть.

3) Потом она прикоснулась к ж...лтой корке волшебной палочкой.

4) Пустая тыква превратилась в поз...л...ченную карету.

5) Карета была прекрасна!

Задания к тексту (Слайд 6):

1) Прочитайте внимательно предложения. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите, что это текст. (Слова связаны по смыслу и грамматически)

2) Из какой сказки я взяла этот отрывок? (Шарль Перро «Золушка»)

3) Назовите основную мысль этого текста. Озаглавьте его. (В тексте говориться о превращении тыквы в карету) (Волшебное превращение)

4) С какой из героинь этого отрывка мы должны брать пример? (С феи. Нужно помогать людям в трудную минуту).

5) Ребята, как вы понимаете слово «крёстная»? (Словарь Ожегова С. И.: крёстная - у верующих: участвовавший в обряде крещения кого-нибудь, духовная мать)

6) Работа с интерактивной доской и на ПК (дети работают поочерёдно на доске).

Найдите словарные слова, которые вам встретились в тексте. Вставьте пропущенную букву (огород, жёлтый).

7) Вставьте в остальных словах пропущенные буквы, обозначьте орфограмму (Слайд 7):

побежала - бег

позолоченную - золото (ч//т)

Над какой орфограммой вы работали? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

8) Прочитайте мне из текста повествовательные предложения (1, 2, 3, 4). Восклицательное (5).

9) Найдите грамматическую основу в 4-ом предложении (тыква превратилась).

10) Прочитайте предложение, осложненное однородными членами (1, 2).

11) Начертите схему 2-го предложения (работа в тетради) (Слайд 8).

12) Перестройте (устно) 3-е предложение так, чтобы оно стало нераспространенным (Она прикоснулась).

13) Из 4-го предложения выписать словосочетание прилагательное + существительное и разберите его (работа в тетради).

Самостоятельная работа (в тетради) (Слайд 9):

К корке1

Побежала2

Проверяем (Слайд 10, 11).

Физкультминутка (Слайд 12)

Вы писали? Вы устали?

Тогда дружно, тихо встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Руки выше, шире плечи.

Раз, два, три. Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче.

Станешь крепче и сильней.

 Подготовка к восприятию нового материала:

ИГРА «Составь предложение» (Слайд 13).

Запишите в левую половину тетради.

1) Из 2 предложения выпишите подлежащее.

2) Из третьего возьмите сказуемое и дополнение.

3) Дайте характеристику этому предложению.

Объяснение нового материала:

-Ребята, прочитайте еще раз тему нашего урока.

-С чем на уроке мы с вами познакомимся?

-Как вы понимаете слово «сложное»?

(Трудное, составленное из чего-либо)

Словарь Ожегова С.И.(зачитать)

-Какую задачу мы должны решить на уроке'? (Познакомиться со сложными предложениями)

-Вы должны разобраться, чем отличается сложное предложение от простого.

Наблюдение (Слайд 14):

Фея прикоснулась палочкой.

и

Фея прикоснулась палочкой, и тыква превратилась в позолоченную карету.

-Давайте сравним эти предложения: чем они отличаются друг от друга? (Одно короткое, другое длинное)

-Давайте сравним их по наличию главных членов. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

-Подумайте и решите, какое мы предложение будем называть простым, а какое сложным?

Чтение теоретического материала с.90, орф. 4. Проговариваем правило.

(Показываю границы простых предложений в составе сложного, знаки препинания, схему),

Закрепление (работа в тетради): упр.212

Итог урока (Слайд 15):

-Какое предложение называется простым? Сложным?

-Как на письме мы будем разделять простые предложения в составе сложного?

-С помощью каких союзов соединяются простые предложения в составе сложного?

Домашнее задание (Слайд 16): выписать из любой сказки 2 простых предложения, 2 сложных, выделить грамматическую основу.

ТЕСТ (работа на ПК): отметить под какими цифрами находятся сложные предложения.

1. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.

2. Герда въехала в тёмный лес, в лесу жили разбойники,

3. Прошла ещё неделя, мачеха задумала избавиться от Элизы.

 МИНУТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

Категория: Русский язык | Добавил: TseluykoTV
Просмотров: 3356 | Загрузок: 773 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 zogoleva_elena  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]