1. "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
2. Тип урока: урок изучения нового материала.
3. Цели урока
Обучающие:
1) знакомство с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными;
2) наблюдение над использованием союзов и союзных слов в предложениях подобного вида; 3) формирование правильной, грамотной устной речи
Развивающие:
1) развитие устной речи учащихся, навыков монологического высказывания на лингвистическую тему;
2) развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений аргументированно доказывать свою точку зрения;
3) развитие навыков групповой работы, умений принимать чужую точку зрения, давать объективную оценку ответам одноклассников.
Воспитательные:
1) воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний;
2) воспитание любви к русской литературе, уважения к творчеству великих писателей;
3) воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
4. Задачи урока:
1) изучить теоретический блок по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»;
2) уметь применить полученные знания на практике:
- находить придаточные изъяснительные в составе сложноподчиненного предложения;
- определять место придаточных изъяснительных по отношению к главному предложению;
- средства связи с главным предложением;
- правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
- составлять схемы предложений с указанными придаточными;
- различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами
связи.
5. Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент. Мотивация.
II. Повторение изученного материала.
1. Работа по карточкам.
2. Лингвистическая разминка.
3. Фронтальный опрос.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с лингвистическим текстом и составление опорной схемы (групповая работа)
2. Презентация и защита опорной схемы
IV. Закрепление изученного материала.
1. Распределительный цифровой диктант (Работа над различением придаточных
определительных и изъяснительных с одинаковыми средствами связи).
2. Работа с деформированным текстом.
3. Работа по синтаксической синонимии (замена предложений с прямой речью СПП с
придаточными изъяснительными).
4. Редактирование предложений (развитие письменной речи учащихся)
V. Рефлексия деятельности на уроке.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализация ЗУН учащихся по орфографии, пунктуации, лексике, синтаксису.
Приобретение знаний, умений и навыков по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»:
- определять признаки придаточного изъяснительного предложения, находить придаточные
изъяснительные в составе сложноподчиненного предложения;
- определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях;
- средства их связи с главным;
- правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
- составлять схемы предложений с указанными придаточными;
- различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами
связи.
Закрепление ЗУН по предыдущим темам раздела «Сложноподчиненное предложение»:
- определение групп сложноподчиненных предложений по видам придаточных;
- способ связи придаточного предложение с главным;
- отличие союзов от союзных слов. |