Четверг, 18.04.2024, 19:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
[ · Скачать удаленно (62,38 kb) ]
29.11.2012, 11:59
1. "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"
 
2. Тип урока: урок изучения нового материала.
 
3. Цели урока
 Обучающие:
1) знакомство с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными;
2) наблюдение над использованием союзов и союзных слов в предложениях подобного вида; 3) формирование правильной, грамотной устной речи
 Развивающие:
1) развитие устной речи учащихся, навыков монологического высказывания на лингвистическую тему;
2) развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений аргументированно доказывать свою точку зрения;
3) развитие навыков групповой работы, умений принимать чужую точку зрения, давать объективную оценку ответам одноклассников.
Воспитательные:
 1) воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний;
 2) воспитание любви к русской литературе, уважения к творчеству великих писателей;
 3) воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
 
4. Задачи урока:
1) изучить теоретический блок по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»;
 2) уметь применить полученные знания на практике:
     - находить придаточные изъяснительные в составе сложноподчиненного предложения; 
     - определять место придаточных изъяснительных по отношению к главному предложению;
     - средства связи с главным предложением;
     - правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
     - составлять схемы предложений с указанными придаточными;
     - различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами 
       связи.
 
5. Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент. Мотивация.
II. Повторение изученного материала.
    1. Работа по карточкам.
    2. Лингвистическая разминка.
    3. Фронтальный опрос.
III. Изучение нового материала.
    1. Работа с лингвистическим текстом и составление опорной схемы (групповая работа)
    2. Презентация и защита опорной схемы
IV. Закрепление изученного материала.
    1. Распределительный цифровой диктант (Работа над различением придаточных
        определительных и изъяснительных с одинаковыми средствами связи).
    2. Работа с деформированным текстом.
    3. Работа по синтаксической синонимии (замена предложений с прямой речью СПП с
       придаточными изъяснительными).
    4. Редактирование предложений (развитие письменной речи учащихся)
V. Рефлексия деятельности на уроке.
 
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализация ЗУН учащихся по орфографии, пунктуации, лексике, синтаксису.
Приобретение знаний, умений и навыков по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»:
     - определять признаки придаточного изъяснительного предложения, находить придаточные 
       изъяснительные в составе сложноподчиненного предложения;
     - определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях;
     - средства их связи с главным;
     - правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
     - составлять схемы предложений с указанными придаточными;
     - различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами
       связи.
Закрепление ЗУН по предыдущим темам раздела «Сложноподчиненное предложение»:
     - определение групп сложноподчиненных предложений по видам придаточных;
     - способ связи придаточного предложение с главным;
     - отличие союзов от союзных слов.
Категория: Русский язык | Добавил: LarikovaIrina71
Просмотров: 1600 | Загрузок: 511 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Ирина Евгеньевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]