1. Тип урока:
Объяснение нового материала
2. Цели урока:
- формировать навыки правильного написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных;
- развивать мыслительные процессы синтеза и анализа;
- воспитывать языковое чутьё и культуру речи.
3. Задачи урока:
- научить выбирать правильное написание суффикса причастий и отглагольных прилагательных, опираясь на грамматические, морфемные, синтаксические отличия данных частей речи;
- отработать навыки составления алгоритма орфограммы и выбора правильного варианта через этот алгоритм;
- продолжить работу по правильному употреблению причастий в устной и письменной речи.
4. Краткое описание хода урока.
Актуализация знаний (НЕ с причастиями), проблемный вопрос, переход к новой теме.
На основе данных примеров определить самостоятельно условия написания НН.
Составление алгоритма применения правила на основе данных условий.
Закрепление: применение алгоритма на примерах с проверкой.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Рефлексия.
Дифференцированное домашнее задание.
Использование презентации на всех этапах урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Различие причастий и отглагольных прилагательных, правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных, составление алгоритма правила, применение алгоритма при выборе написания, операции синтеза и анализа.
|