1. Тип урока: урок – проект, урок – консультация 2. Цели урока. Дать понятие о портретном очерке и его признаках (повторить понятие о портретном очерке, его признаках). Подготовить учащихся к написанию сочинения в жанре портретного очерка. Развивать и обогащать речь учащихся. Вырабатывать навыки взаимодействия в группе; прививать любовь и уважение к родному слову, к искусству; воспитывать чувство патриотизма на примере жизни выдающихся людей; формировать общечеловеческие нравственные ценности: отношение к друзьям, к Родине, к профессии. 3. Задачи урока. Овладевать указанным речеведческим понятием, знать его признаки. Овладевать учебными и коммуникативными умениями: обосновывать своё суждение, аргументировать ответ, формировать умение в предложенном материале выделять главное. 4. Краткое описание хода урока. Урок разделён на три стадии. Стадия вызова, «мозговой штурм»: 1) работа над эпиграфом к уроку; 2) словарно – лексическая работа; 3) введение понятие очерка (внешний и внутренний портреты). Цель: с помощью эпиграфа ввести детей в атмосферу урока; мобилизовать детей на восприятие нового материала, повторить понятия, которые будут использоваться на уроке. Стадия осмысления: знакомство с творчеством Б. Кустодиева, который был не только художником, но и был связан с Шаляпиным узами дружбы; работа над внешним портретом (интерактивная доска). Групповая работа над составлением внешнего и внутреннего портрета Шаляпина. Заполнение схем. Задания для групп составлены с учётом дифференцированного подхода. Причём у каждого ученика задания не только его группы, но остальных групп (если ребёнок воспринимает материал визуально, а не на слух). Цель: узнать самому, поделиться с товарищем, найти ответ на проблемный вопрос, посовещавшись со всеми членами группы. Стадия рефлексии: отчёт о проделанной работе групп, ответы на вопросы. Консультация учителя. Выводы. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Урок – консультация: дать понятие о жанре публицистического стиля; его характеристиках; принципе построения текста заданного жанра. Урок – проект: выбирая этот метод, ориентировалась на самостоятельную (групповую работу ) деятельность учащихся, которая подразумевает умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве; данный метод развивает критическое мышление.