1.Тип урока
Урок получения новых знаний
2.Цели урока.
Образовательные:
- Расширить представление обучающихся о причастном обороте, его обособлении на письме;
- Учить анализировать информационный текст;
- Учить работать с понятием;
Развивающие:
•Формировать умение работать с информацией разного типа: находить, анализировать, преобразовывать, создавать собственные информационные продукты, оценивать и корректировать информацию;
•Развивать творческое мышление;
•Повышать речевую мотивацию обучающихся;
•Развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;
•Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность;
Воспитательные:
•Содействовать формированию нравственных качеств;
•Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе коллективе.
3.Задачи урока:
- создание условий для формирования у учащихся
- умения грамотно пунктуационно оформлять причастный оборот
- умения работать с информацией разного типа: анализировать, сравнивать, обобщать, корректировать
- умения проводить рефлексию знаний и способов деятельности
4.Краткое описание хода урока.
Урок спроектирован в технологии развития критического мышления и включает в себя следующие этапы:
I этап «Начало образовательного мероприятия» («Стадия вызова») направлен на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания.
Цель реализована АМО: «Футбольное поле» (I часть), «Древо ожиданий» (I часть), Таблица «Знал-узнал-не понял» (I часть), «Корректор»
II этап «Работа над темой» («Стадия осмысления») был направлен на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме урока, для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, создание нового продукта.
Цель реализована следующими АМО: «Лаборатория филолога», «Конструктор», «Тренажер», «Футбольное поле» (II часть)
III этап «Завершение образовательного мероприятия» («Стадия рефлексии») был направлен на реализацию цели - создание условий для развития рефлексивных умений обучающихся через сравнение имеющихся и полученных знаний, умений анализировать собственную деятельность по достижению цели.
Цель реализована следующими АМО: «Крестики-нолики», «Оценочное окно», «Взгляд назад», «
«Футбольное поле» (III часть), «Древо ожиданий» (II часть), Таблица «Знал-узнал-не понял (II часть)
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учащиеся будут
Знать
- определение причастного оборота;
- правило обособления причастного оборота;
Уметь
- Находить причастный оборот в предложениях;
- Правильно оформлять причастный оборот на письме;
- Конструировать предложения с причастным оборотом;
- Уметь мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы;
- Выражать свое отношение к нравственным понятиям;
- Уметь организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания);
- Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
- Уметь работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей;
- Уметь анализировать, оценивать полученные знания, способы действия.
|