Воскресенье, 17.12.2017, 07:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Урок русского языка по теме "Имя существительное. Лексическое значение имени существительного" (5 класс)
[ · Скачать удаленно (9.72 Mb) ]
14.12.2012, 21:22

1.      Название: Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока: вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Имя существительное»);

3.      Цели урока:

·         подвести детей к пониманию лексического богатства русского языка развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся.

·         обобщить и расширить изученные ранее  знания по теме "Имя существительное».

·         воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

4.      Задачи урока.

Обучающая: научить различать группы существительных по их лексическому значению.

Развивающая: развивать умение анализировать и логически мыслить.

Воспитывающая: формирование навыков активного сотрудничества учащихся друг с другом и учителем в процессе познания

5.      Краткое описание хода урока:

На первом  этапе урока, мотивации,  создана игровая ситуация, способствующая позитивному настрою учащихся на предстоящий урок.

Актуализация знаний проходит в форме беседы, сопровождающейся демонстрацией слайдов-ассоциаций.

Учащиеся, повторив основные морфологические признаки имени существительного, выполняют задание по предложенному тексту.

В ходе беседы учитель подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке проблемного вопроса «Только ли предмет обозначает имя существительное»,  на который они должны будут ответить в конце урока.

Использование на уроке бортовых журналов способствует еще большему погружению в атмосферу игры.

Объяснение нового материала организовано в виде компьютерной игры. На каждом ее этапе учащиеся выполняют задания, связанные с  одной из лексических групп. Удобство  презентации в том, что задания к слайдам учитель может варьировать в зависимости от уровня класса, от цели урока или осуществить дифференцированный подход к составлению заданий.

 Используются разные виды деятельности учащихся: работа у доски, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра-соревнование.

На этапе первичного закрепления выполняются задания: распределение слов по лексическим группам и работа с предложенным текстом с последующей самопроверкой.

Закрепив полученные знания, учащиеся дают ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос.

С помощью радуги настроения осуществляется рефлексия, и затем учащиеся получают творческое задание на дом.

6.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Знать:

- морфологические признаки имени существительного;

-понятие «лексическое значение»;

- лексические группы имен существительных по значению.

Уметь:

- определять морфологические признаки имени существительного;

- определять лексическую группу имени существительного по значению;

     Навык конструктивного мышления, умения осмысливать материал, анализировать и логически мыслить.

Категория: Русский язык | Добавил: Суворова_Н_В
Просмотров: 2759 | Загрузок: 403 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .

С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]