1.
Название:
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2.
Тип
урока: вводный (повторение пройденного и
начало изучения нового материала по теме «Имя существительное»);
3.
Цели
урока:
·
подвести
детей к пониманию лексического богатства русского языка развивать речь учащихся,
логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся.
·
обобщить и расширить изученные
ранее знания по теме "Имя
существительное».
·
воспитывать желание переосмысления
собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
4. Задачи
урока.
Обучающая: научить
различать группы существительных по их лексическому значению.
Развивающая: развивать
умение анализировать и логически мыслить.
Воспитывающая:
формирование навыков активного сотрудничества учащихся друг с другом и учителем
в процессе познания
5. Краткое
описание хода урока:
На первом
этапе урока, мотивации, создана
игровая ситуация, способствующая позитивному настрою учащихся на предстоящий
урок.
Актуализация знаний проходит в форме беседы,
сопровождающейся демонстрацией слайдов-ассоциаций.
Учащиеся, повторив основные морфологические признаки
имени существительного, выполняют задание по предложенному тексту.
В ходе беседы учитель подводит учащихся к
формулировке темы урока и постановке проблемного вопроса «Только ли предмет
обозначает имя существительное», на
который они должны будут ответить в конце урока.
Использование на уроке бортовых журналов
способствует еще большему погружению в атмосферу игры.
Объяснение нового материала организовано в виде
компьютерной игры. На каждом ее этапе учащиеся выполняют задания, связанные
с одной из лексических групп.
Удобство презентации в том, что задания
к слайдам учитель может варьировать в зависимости от уровня класса, от цели
урока или осуществить дифференцированный подход к составлению заданий.
Используются
разные виды деятельности учащихся: работа у доски, самостоятельная работа с
последующей проверкой, игра-соревнование.
На этапе первичного закрепления выполняются задания:
распределение слов по лексическим группам и работа с предложенным текстом с
последующей самопроверкой.
Закрепив полученные знания, учащиеся дают ответ на
поставленный в начале урока проблемный вопрос.
С помощью радуги настроения осуществляется
рефлексия, и затем учащиеся получают творческое задание на дом.
6.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Знать:
-
морфологические признаки имени существительного;
-понятие
«лексическое значение»;
-
лексические группы имен существительных по значению.
Уметь:
-
определять морфологические признаки имени существительного;
-
определять лексическую группу имени существительного по значению;
Навык конструктивного мышления, умения
осмысливать материал, анализировать и логически мыслить.
|