1. Тип
урока: обобщение и систематизация знаний
2. Цели
урока:
Образовательные:
- актуализация
знаний, умений и навыков учащихся при изучении связи синтаксиса и
пунктуации;
- упорядочение
процесс обучения путем алгоритмизации пунктуационных правил;
- формирование умений
анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала;
- создание условий,
способствующих эффективной организации деятельности учащихся по обобщению
и систематизации учебного
материала;
- систематизация знаний учащихся с целью подготовки к
ЕГЭ;
- обеспечение
качественной подготовки учащихся к
итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
Развивающие:
- развитие умений излагать
свою точку зрения, логического мышления (анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы);
- формирование умений
анализировать информацию и выделять главное;
- развитие умений сравнивать,
комментировать, делать выводы;
- развитие творческих,
коммуникативных качеств;
- развитие личных качества
учащихся (чувства товарищества, взаимоподдержки), формирование
общекультурных навыков.
Воспитательные:
- формирование желания постоянно пополнять свои знания и
поддерживать интерес к изучению русского языка;
- воспитание сознательного
отношения к языку как явлению культуры.
3.
Задачи урока: изучить связи синтаксиса и пунктуации в
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, отработать навык работами с
заданиями ЕГЭ по русскому языку.
4.
Краткое описание хода урока:
На организационном этапе создаётся доброжелательная обстановка в
классе, благоприятный психологический климат.
На этапе проверки изученного материала организуется парная работа,
проверяется уровень базовых знаний по теме. Во время работы за компьютером с электронным тренажером учитель стимулирует
работу учащихся, устно поощряет, организует
дифференцированную работу (по степени
и характеру помощи со стороны учителя), выступает в роли консультанта.
На этапе постановки цели урока учитель вовлекает учащихся
в беседу по изученному ранее
материалу (синтаксис и пунктуация простого предложения). Учитель предлагает восстановить
схему по сложным предложениям, самостоятельно определить тему урока. Настраивает на дальнейшую работу, определяя перспективу следующих уроков.
На этапе актуализации знаний учитель создает проблемную
ситуацию при работе со схемами предложений.
Учитель проверяет качество
знаний, способность самостоятельно мыслить, подводит к правильной и точной
формулировке ответа.
На этапе обобщения и систематизации знаний используются презентации
учащихся. Учитель дозирует
введение материала, исходя из
уровня класса (заполнение листа работы на уроке). Практическая работа по
выполнению заданий ЕГЭ активизирует и
переключает внимание учащихся, развивает оперативную память. Учитель
развивает навык работы по алгоритму со
ССП и СПП. Работа с карточками на данном этапе практически закрепляет навык
работы со сложными предложениями. Учитель организует работу в группах. Учащиеся комментируют постановку знаков препинания и правильное
объяснение пунктуации. Работа с текстом предполагает частичный комплексный
анализ, связанный с синтаксическим строением текста. Учитель дает задания на развитие пунктуационной зоркости.
Домашнее задание предполагает дифференциацию. На этапе подведения
итогов учитель организует рефлексию.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют
приобретут закрепят др. ученики в ходе урока:
Развитие
навыка диалогической речи. Развитие логического мышления, умения анализировать,
делать выводы, комментировать постановку знаков препинания и правильное
объяснение пунктуации. Актуализация умений формулировать тему, цель урока,
ответ на вопрос. Формирование умений
сопоставлять сходные явления, группировать факты языка по сходным признакам. Развитие
навыка работы по алгоритму, самостоятельной работы с текстом, навыков
самоконтроля.
|