Описание проекта 1. Тип урока. Изучение нового материала
2. Цели урока. Образовательная: 1) Повторение сведений об однородных членах предложения, известные учащимся по курсу начальной школы; 2) Показать учащимся выразительные возможности конструкций с однородными членами; 3) Закрепление умений и навыков по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения; 4) Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся. Развивающая: развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы, осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; развитие языкового чутья, способности чувствовать красоту языка; развитие умения работать в команде. Воспитательная: 1) Профилактика вредных привычек, формирование потребности в ЗОЖ, 2) Воспитание умения внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
3. Задачи урока: 1) Работа со связным текстом, содержащим предложения с однородными членами; 2) конструирование предложений с однородными членами; 3) анализ строения предложений и составление схем предложений; 4)самостоятельная работа с учебником, составление таблицы «Знаки препинания при однородных членах»
4. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент. АМО. Приветствие рукопожатием. Настрой на работу в команде. Объяснение хода работы, организации урока
2. Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения. Работа в группах. Формулирование темы и запись в тетради.
3. Словарная работа - ФУТБОЛ, ХОККЕЙ. 4. Целеполагание А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?
5. Работа в группах
6. Гимнастика для глаз
7. Узнавание и нахождение в тексте однородных членов. Сочетание групповой и индивидуальной работы с последующей проверкой.
8. Создание проблемной ситуации
9. Организация самостоятельных выводов учащихся и сравнение с таблицей, выведенной на экран.
10. Физкультпауза
11. Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую функцию
12. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.
13. Рефлексия.
14. Организация объяснения домашнего задания
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся повторят имеющиеся из начальной школы знания об однородных членах. Будет проводиться работа по совершенствованию навыка узнавания однородных членов в тексте, постановки знаков препинания при однородных членах, выделению рядов однородных членов в одном предложении. Учащиеся научатся составлять схемы предложений с однородными членами.
|