1. Тип урока: комбинированный 2. Цель урока: создание условий для понимания каждым учащимся роли сравнительно-исторического анализа в определении лексического значения слов. 3. Задачи урока: • формировать положительную мотивацию к изучаемому разделу языкознания; • научить аргументировать родство слов посредством сравнительно-исторического анализа, • выработать умение пользоваться этимологическим словарем, • изучить способы решения этимологических проблем, • помочь учащимся реализовать свои творческие и аналитические способности. 4. Краткое описание хода урока: В ходе урока учащиеся познакомятся с родоначальником этимологии А.Х.Востоковым, проанализируют родословную некоторых слов, попробуют найти этимологически родственные слова среди предложенных, поработают с этимологическими словарями, познакомятся с понятием «псевдоэтимология», попробуют составить свой «псевдоэтимологический» словарь. Форма проведения урока – посещение «детективного агентства». После каждого этапа урока следует рефлексия. Основу занятия можно использовать для дистанционного урока. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: навыки постановки собственных целей, прослеживания результатов деятельности и рефлексии; умение сравнивать, анализировать и делать выводы; умение пользоваться этимологическими словарями, Интернетом и другими источниками.