Четверг, 03.10.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Знакомство с понятием вида глагола.
[ · Скачать удаленно (6, 25 Mb) ]
27.11.2011, 20:26
1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
 
2.Тип урока - Урок объяснения нового материала

3.Цели урока:
1. Знакомство с понятием несовершенный и совершенный вид глагола
2. Развитие устной речи учащихся
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Развивать навык самопроверки.
5. Воспитание ответственного отношения к языку
6. Воспитание интереса к изучению языка

4. Задачи урока:
- Повторение слов с непроверяемыми написаниями
- Повторение знаний о глаголе
- Знакомство с понятием вида глагола
- Формирование умения определять вид глагола
- Формирование умения употреблять соответствующий цели высказывания вид глагола
- Формирование умения рассуждать и делать выводы
 
5. Ход урока.
1 этап.  Организационный момент, проверка готовности к уроку. Рассказ о том, как будет построен урок. Целеполагание: слайд 1-2. 
2 этап.  Словарная работа. Запишите слова, иллюстрации к которым вы видите на слайде 3-4. Запишите слова по услышанным определениям (читает учитель)
Запишите слова, прочитав их определения на слайде 5.
Самопроверка слайд 6.
3 этап. Проверка знаний Метод «Светофор» слайд 7.
У каждого из вас есть карточки красного, желтого и зеленого цвета. Сейчас я буду читать утверждения, если вы согласны с ними, то поднимаете карточку зеленого цвета. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, то желтого. Если вы вообще не знаете того, о чем говорится, то поднимаете карточку красного цвета.
1. Я знаю, что такое глагол как часть речи.
2. Я знаю, с помощью чего выражается грамматическое значение глагола.
3. Я знаю, что глагол изменяется по временам.
4. Я знаю, что глагол относится к 1 или 2 спряжению.
5. Я знаю, что такое вид глагола.
После каждого утверждения следует его обсуждение или формулируется определение понятия. При последнем утверждении большинство карточек красные, так как дети не знакомы с этим понятием и это и есть тема урока.
4 этап. Объяснение нового материала. Используется деятельностный метод. Слайд 9. Вызываются два ученика. Каждый из них получает задание и выполняет действие. 1 ученик совершает однократное действие – «прыгнул» 2 ученик совершает многократное действие – «прыгает» Беседа с учащимися. Что сделал 1 ученик? Имеет ли его действие завершение? Что делает 2 ученик? Завершилось ли это действие?
Сравним глаголы. Слайд 10. 1. Отличаются ли глаголы в парах по своему лексическому значению? 2. В какой колонке глаголы обозначают действие, которое закончилось, дошло до своего предела? (во второй колонке) 3. Какое действие обозначают глаголы в первой колонке? 4. На какой вопрос отвечают глаголы в первой колонке? Во второй? 5. Предположите, в какой колонке глаголы совершенного вида? Несовершенного?
Запишите вывод, сравните со слайдом. 
5 этап. Работа с учебником. Закрепление. Прочитайте параграф 18. Запишите вывод о том, постоянным ли признаком является вид глагола или нет. Устно выполним упражнение № 98. Есть ли в тексте глаголы, не относящиеся ни к одному из видов.
6 этап. Самостоятельная работа. Вставьте в текст глаголы совершенного и несовершенного вида (по вариантам). После чтение получившихся текстов. Беседа по вопросам: 1. Чем отличаются тексты? 2. Как вы думаете, чтобы текст получился наиболее выразительным, глаголы какого вида надо использовать?
7 этап. Рефлексия деятельности на уроке.Подведение итогов урока.
1. Как вы поняли, что такое вид глагола?
2. Чем отличаются глаголы совершенного и несовершенного вида?
3. Какими способами можно определить вид глагола?
8 этап. Домашнее задание.
 
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
 - повторяют правописание словарных слов;
 -формируют навык самопроверки;
-раскрывают творческие способности при работе с текстом;
-формируют умение определять вид глагола;
-учатся анализировать и делать выводы;
-учатся самостоятельно проверять свои знания;
-формируют личностные качества: уважение к коллективу и отдельной личности, терпение;
-развивают внимание, память, воображение.

Категория: Русский язык | Добавил: eks2801
Просмотров: 1306 | Загрузок: 485 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 zogoleva_elena  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]