Урок рефлексии.
Цели урока:
Формирование аналитических навыков при выполнении прямоугольного проецирования
предмета, развитие пространственного и креативного мышления у учащихся. Формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в деятельности,
выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений.
Задачи урока:
•
Обучение анализу предмета по чертежу;
•
формирование навыков чтения чертежа и сопоставления ему
детали;
•
формирование критического подхода к чтению и выполнению
чертежей.
Краткое
описание урока
Урок черчения построен в технологии деятельностного метода. Урок
рефлексии знаний. В ходе урока обучающиеся актуализируют свои знания по теме
«Прямоугольное проецирование», выполняя экспресс-тест, оценивают и корректируют
свои знания. Выполняют ряд творческих заданий, требующих личного жизненного
опыта и формирующие пространственное мышление. Далее предлагается задание у
доски на анализ и коррекцию чертежа, в соответствии с требованиями ГОСТ.
Упражнение проверяется просмотром чертежа детали построенного в системе
автоматизированного проектирования и 3D модели детали. Индивидуальная работа в
тетрадях на соотнесение модели и чертежа предоставляет обучающимся возможность отработать
навык чтения чертежа и анализа геометрической формы предмета. Контроль за
правильностью осуществляется по эталону. При возникновении спорных ситуаций
возможна демонстрация 3D моделей. Обучающиеся обобщают свою деятельность на
уроке и определяют задачи урока и собственные задачи на уроке. В качестве
задания, позволяющего включить новые знания в систему предлагается выполнение
самостоятельной работы по вариантам. Предлагается карточка с «залитой» частью
чертежа. Необходимо восстановить чертеж и дополнить его недостающими линиями.
Рефлексия деятельности осуществляется путем обращения к 3D моделям и чертежам
деталей.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют и закрепят обучающиеся в ходе
урока:
Предметные
•
Формирование умения читать чертеж.
•
Развитие умения анализировать графическую
информацию.
Личностные
•
На основе анализа способов деятельности на
уроке, ставит цель и определяет задачи.
•
Самостоятельное формулирование критериев отбора
информации, исходя из характера полученного задания.
•
Включение в коррекционную деятельность на
личностно значимом уровне.
Метапредметные
•
Анализ проблемной ситуации, заданной учителем.
•
Выделение трудностей, с которыми столкнулся при
получении результата и формулирование причины их возникновения.
•
Обоснование полученной информации в контексте
решаемой задачи.
•
Соотнесение запланированного и полученного
результата по заданным характеристикам и формирование вывода о соответствии
продукта замыслу.
•
Соблюдение нормы публичной речи и регламента в
заданной ситуации.
•
Самостоятельное определение, какой информации для решения
поставленной учителем задачи ему не достает и планирование ее поиска.
|