- Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
- Тип
урока. Формирование новых знаний.
- Цели урока. Знакомство
обучающихся с основами уральского народного художественного творчества, раскрытие и развитие потенциальных творческих
способностей каждого ребенка. Способствование формированию основ целостного
восприятия эстетической культуры через развитие исторической памяти, способности
развития интереса к национальной культуре.
-
Задачи урока.
Развивающий
аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного
вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля; продолжить
развивать самостоятельность в получении нужной информации.
Образовательный
аспект: продолжить знакомство с географией народных промыслов
Урала, историей их создания и художественной ценностью для современных людей.
Научить творчески, использовать полученные знания, умения и практические
навыки.
Воспитательный аспект: учиться
художественному видению окружающего мира, воспитывать умение видеть прекрасное
в окружающем мире, желание создавать
эстетические изделия. Воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие,
доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество. Воспитывать стремление к
разумной организации своего свободного времени.
4. Краткое
описание хода урока.
Структура
занятия
Этапы
работы
|
Содержание
|
Материально-техническая
база
|
Организационно-подготовительный
|
Приветствие.
Активизация учащихся.
|
Презентация
«Художественные промыслы
Урала», работы учащихся, репродукции произведений народных промыслов,
литературные произведения, плакат «Уральские народные промыслы», буклет
«Музеи Свердловской области».
|
Формирование новых знаний
|
Теоретические сведения: история
возникновения, виды народных промыслов.
|
Применение знаний
|
Ответы учащихся, на вопросы, предлагаемые во время
объяснения материала. Обсуждение литературных, изобразительных произведений.
Самостоятельная,
индивидуальная работа учащихся (домашнее
задание)
|
Подведение итогов
|
В
конце занятия педагог узнает у учащихся мнение о том, способствовало ли занятие формированию
основ целостного восприятия эстетической культуры Урала.
|
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Учащийся должен:
иметь общее представление о
народных ремеслах в целом;
уметь отличать различные виды
ремесел;
уметь выполнять несложные
композиции с применением полученных знаний;
уметь работать как
самостоятельно, так и в коллективе;
совершенствоваться и творчески
использовать свои умения и навыки;
уметь выполнять задания с
использованием ИКТ.
|