Среда, 22.11.2017, 12:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Интегрированные уроки

Урок "Мировые религии. Индуизм"
[ · Скачать удаленно (26,06 МБ) ]
23.01.2013, 14:55

                                                                               Организационная информация

Тема урока

Мировые религии. Индуизм

Предмет

Основы православной культуры

Класс

7

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Таратухина Любовь Анатольевна, учитель русского языка, литературы и основ православной культуры

Образовательное учреждение

МКОУ «Богатыревская средняя общеобразовательная школа»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Российская Федерация

Республика/край

Курская область

Город/поселение

Горшеченский район

                                                                     Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Освоение новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Ознакомление с индуизмом как с одной из распространенных мировых религий

Задачи урока (мероприятия, занятия)

-Познакомить с традициями, обычаями и культурой индийского народа;

- Закрепить понятия «язычество», «монотеизм», «политеизм»;

-Ввести в лексикон понятия «индуизм», «реанкарнация»;

 - Развивать познавательную активность, кругозор, лексический запас, связную речь;

 - Воспитывать чувство прекрасного, положительного интереса и уважения к культуре и традициям других стран и народов, веротерпимости.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Информационные компьютерные технологии, коммуникативные технологии, учебная дискуссия, объяснительно-иллюстративное обучение

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Один из уроков блока «Мировые религии» продолжительностью 1 академический час

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

- закрепят понятия «язычество», «монотеизм», «политеизм»;

-ознакомятся с  понятиями «индуизм», «реанкарнация»;

- познакомятся с индуизмом как с одной из распространенных мировых религий, с традициями, обычаями и культурой индийского народа;

 

 

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска;

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация «Мировые религии. Индуизм», слайдшоу «Путешествие по Индии», видеосюжет «Праздник Ганеши». Тексты для групповой работы

Список учебной и дополнительной литературы

 

                                                                                Ход и содержание урока

1.Организация внимания обучающихся

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

Работа в группах

 

 (Класс делится на две группы. Каждой группе предлагается задание с выбором ответа)

 

   3. Ведение в тему урока.

 

Просмотр слайдшоу

 

 

 

 

Формулировка темы урока

-  Мы продолжаем знакомство с религиями мира. Сегодня обращаем свой взгляд на одну далекую и удивительную страну и сейчас совершим по ней небольшое фотопутешествие.                                                      (Слайдшоу )

- Какое впечатление произвел фоторепортаж?

- О какой стране пойдет речь?

- Что можете о ней сказать?

- Как вы думаете, почему мы заговорили об Индии?

Запись темы: Мировые религии. Индуизм.

 Презентация

 

Слайд 1   Тема урока

 

 

4.Постановка проблемы урока.

   Формулировка проблемных вопросов

 

 

Слайд 1  Проблемные вопросы урока

 

5.        Работа над материалом урока.

1). Исследовательская работа с картой и схемой.

 

 

 

 

2).   Работа с толковым словарем.

 

 

 

 

 

 

3). Мультимедиалекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4). Работа искусствоведческих групп

 

 

 

 

 

 

5). Просмотр видеосюжета

 

 

 

 

5). Дискуссия

 

 

Слайд 3  Распространение мировых религий

- Рассмотрите диаграмму «Мировые религии». Определите место индуизма среди других религий. Какой вывод сделали? (Небольшая по территории страна дает третью  в мире религию по числу последователей).

Слайд 4  Диаграмма «Мировые религии»

- Найдите определение понятия «индуизм». Объясните значение.

 

Индуи́зм — совокупность религиозных традиций, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Историческое название индуизма— сана́тана-дха́рма , что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

 

     Слайд 5 Индуизм – древнейшая в мире религия

 

    Слайд 6   Происхождение индуизма

 

    Слайд 7   Распространение индуизма

    Слайд 8   Священные писания

- В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории :шрути и смрити. Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий.  Среди всех текстов индуизма Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними.

 Слайд 9  Индийские божества

Брахма. Это Бог-создатель, всеведущий и дающий власть. Он многолик и смотрит во все стороны. Брахма красного цвета, у него четыре головы, в оригинале их было и все пять, но одна была сожжена третьим глазом Шивы, так как Брахма обратился к нему без должного почтения. В своих руках Брахма держит скипетр (в другом варианте – четки), лук, миску для подаяния и манускрипт Риведы.

Вишну. Бог-сохранитель, наблюдатель. Его изображают с большими глазами. Он вездесущ и наполняет все творение. Его сила проявляется в мире посредством множества форм, называемых аватарами или воплощениями, Суть воплощений заключается в том, что часть его божественной силы рождается в форме человека или другого существа. Аватар появляется тогда, когда возникает экстренная необходимость предупредить влияние зла на земле. «Когда порядку, справедливости и смертным угрожает опасность, Я снисхожу на землю», - говорит Вишну.

Шива. Бог-разрушитель. Его почитают как следящего за порядком во Вселенной. Он бережет людей от иллюзий жизни, разрушая их и возвращая верующих к истинным ценностям. Шива многорук, он танцор, своим танцем он пробуждает Вселенную в начале жизненного периода и разрушает ее в конце. Шива приятен на вид, у него четыре руки и три глаза. Огненный взгляд заставляет всех живых существ съеживаться. На Шиве надета шкура тигра, а змея дважды обвивает его шею. Он – Божественный Йог, который сидит в одиночестве высоко в Гималайских горах.

Слайд 10  Женское начало вселенной.  Сарасвати

У каждого из богов есть жена, которая является Шакти – божеством, несущим женское начало Вселенной, ее энергию:

У Брахмы – это Сарасвати – богиня слова и наук. Как богиня реки (воды) Сарасвати олицетворяет плодородие и благополучие. Богиня Сарасвати обычно изображается как красивая женщина с желтой кожей, облаченная в одежды чисто белого цвета, восседающая на белом лотосе.

Слайд 11  Лакшми

У Вишну – Лакшми – богиня счастья и торжества, мать бога любви – Камы. Она всегда с Вишну, во всех его воплощениях. Лакшми – богиня богатства, света, мудрости, удачи, везения, красоты, храбрости и плодородия. Она добра к детям и щедра на подарки.

Слайд 12  Парвати

Жена Шивы – Парвати. О ней говорят, как об обычной женщине, полюбившей бога-разрушителя и добившейся его благосклонности. Одно из ее воплощений – богиня Кали – полная тьма, разрушительница невежества.

Слайд 13  Ганеша

Ганеша – одно из самых известных воплощений божественного в индуизме. Отличить его просто по слоновьей голове, хотя у него есть масса других атрибутов. Ганеше поклоняются как покровителю наук и искусств, а также богу мудрости и интеллекта. Ему отдают должное в начале каждого обряда и церемонии; перед тем, как начать что-либо писать, необходимо обратиться к нему, как к покровителю букв.

Слайд 14  Почитание других богов

Слайд 15 Основные положения индуизма

Слайд 16 Цель духовной практики

 (обучающиеся делятся на 5 групп, каждая группа получает тексты для изучения, после самостоятельной групповой работы проводится обсуждение материала)

1 группа.  Понятия рая и ада

2 группа. Храмы и божества

3 группа Индуистское общество

Слайд 16 Поклонение животным

4 группа.  Семья

5 группа. Обряды

          - Посмотрите видеосюжет о празднике в честь одного из любимых и почитаемых божеств – Ганеши.

- Что вас особенно заинтересовало в этой традиции?

Слайд 18  Индийская культура на фоне мировой                                         

Слайд 19  Дискуссия

- Считаете ли вы значительным вклад Индии в мировую культуру?                       В чем он заключается? Приведи свои примеры.

 

6.        Рефлексия деятельности на уроке

Возвращение к слайду 2                                                                                     

   - В чем особенность религии индусов?                                                                    

 - Индусы – монотеисты или политеисты?                                                             

   - Индуизм – национальная или мировая религия?

Вывод:

Во второй половине XX века индуизм распространился за пределы Индии, перешагнул национальные границы и приобрёл много последователей по всему миру. Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йогавегетарианство и др. Индия – страна древней и самобытной культуры.

7.        Домашнее задание

-Найдите и прочитайте легенды, связанные с жизнью индийских богов.

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Beauty-around.com/…/item/96.-aishwaria_rai    

Roscoe-volnaudachi.blogspot.com/…blog-…8.html

ru.wikipedia.org/wiki/

top-antropos.com/rating/item/49-miss-india

video.ru/persons/person/7711

www.fotoshow.su

www.youtube.com

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Обучающиеся 7 класса не имеют глубоких познаний в области народоведения, культурологии, религоведения. Им мало знакомы культура, традиции народов далеких стран. Даже со слов учителя непросто пропустить через себя тот особый колорит и дух, свойственный каждой народности. Медиа- и мультитехнологии позволяют наиболее интересно, полно и разносторонне подойти к подаче материала, активизировать все каналы восприятия, пополнить личный опыт. Обучающимся предоставляется возможность самим быть свидетелем событий, а значит получить наиболее прочные знания по теме.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

В целях логического перехода к изучению других мировых религий возможно на последующих уроках применить элементы уже использованной на этом занятии презентации. Уместной будет работа со слайдами «Карта мировых религий», «Диаграмма «Мировые религии».

 

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ostenl
Просмотров: 1484 | Загрузок: 247 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал допущен к участию в фестивале.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]