Тип урока:
комбинированный.
Цель урока: научить
создавать образ птицы на основе цветового
пятна.
Задачи урока.
Образовательные:
научить использовать пятно,
как одно из главных средств изображения,
продолжить работу по совершенствованию
первичных навыков изображения на
плоскости.
Развивающие:
развитие мышления, памяти, целостного
восприятия, наблюдательности, умения
анализировать.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к
живой природе, учить проявлять внимание
и заботу к зимующим птицам.
Краткое описание
хода урока.
Урок
начинается с эмоционального
настроя учащихся.
Используя
систему вопросов, учитель актуализирует
знания учащихся, уточняет понимания
отличительных особенностей различных
птиц. При просмотре
презентации дети не только слушают
учителя, но и
наблюдают за «сказочными»
превращениями. Учащиеся
самостоятельно формулируют
тему урока,
обозначают цель
практической работы.
Интерактивный
метод обучения
- дидактическая игра «Назови ласково»
позволяет осмыслить
информацию о птицах и
придать эмоциональное
звучание словосочетаниям.
Приём «оживление» помогает понять
главное: художник подобен
волшебнику - он может запечатлеть красоту
окружающего мира.Решение
математических
задач придаёт
уроку новое звучание. В
конце урока учитель организует
и проводит экспресс-выставку работ.
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Предметные:
знать:
метод изображения от целого к частному;
уметь:
соотносить форму пятна с опытом зрительных
впечатлений.
Метапредметные:
Познавательные:
приобретут умения строить художественный
образ, т. е. выделять главное, сопоставлять
и сравнивать, конструктивно анализировать
форму с позиций задуманного образа.
Регулятивные:
продолжат учиться с помощью учителя
формулировать ответы.
Коммуникативные:
закрепят умения анализировать форму
цветового пятна, высказывать своё мнение
об образе птицы.
Личностные: закрепят
навыки аккуратного выполнения работы. |