Четверг, 25.04.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Нарисуй буквы объемными
[ · Скачать удаленно (4,04 Мб) ]
07.12.2012, 15:30

1.      Тип урока: Урок формирования новых знаний и закрепления имеющихся навыков рисования

2.      Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения письменности.
Развивающие: развить умение изображать геометрические формы и предметы в объеме.
Воспитательные: формировать учебную деятельность через познавательный интерес, воспитание эстетических чувств к искусству и окружающему миру
3.      Задачи урока: Дать представление об истории возникновения письменности. Расширить опыт рисования объемных фигур. Развивать любознательность и интерес к искусству.
4.      Краткое описание хода урока.
 
Ход урока:
1 этап – Организация внимания.
2 этап – Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? (Фигуры) Какие это фигуры? (Квадрат и куб)
- Давайте проанализируем эти фигуры, назовем общее и различное. (Подвести ответы детей к тому, что у квадрата 2 единицы измерения: высота и ширина, а у куба – три: высота, ширина и глубина)
- Какие два измерения есть у квадрата? (Высоту и ширину показать на слайде)
- У куба тоже есть высота и ширина (показать на слайде), но появляется еще и третье измерение. Какое? (Глубина)
- Какую мы можем дать характеристику каждой фигуре? (Квадрат – плоская фигура, а куб – объемная)
3 этап урока - Определение темы урока и учебной цели.
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Рисовать объемные фигуры)
- Верно, но вот какие фигуры мы будем рисовать, вы мне скажите после того, как разгадаете ребус (работа в паре)
- Какое слово получилось? (Инициалы)
- Что такое «инициалы»? (Начальные буквы имени и фамилии, имени и отчества или имени, отчества и фамилии.)
- Давайте сформулируем тему нашего урока – «Объемные буквы»
- Какая цель нашего урока? Цель – нарисовать первые буквы своего имени и фамилии объемными.
4 этап урока - Формирование новых знаний
(На этом этапе урока использован прием критического мышления «инсерт», который позволяет учащимся осмыслить полученные знания)
- Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (Буквы, шрифт, текст)
- Что такое шрифт?
Шрифт – (нем. schrift) письмо, начертание букв – графическая форма определенной системы письма.
Письменность – знаковая система.
- Для чего необходима письменность?
Назначение – передача информации в письменном виде во времени и пространстве.
Целевая установка:
Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. Вам необходимо прочитать текст «Этапы становления письменности».
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки:
V(галочка) – это уже знаю
+ (плюс)  - это для меня новый материал
- (минус) - думал иначе
? (вопрос) – у меня возник вопрос
Текст «Этапы становления письменности» (раздаточный материал)
После выполнения этого задания необходимо провести обсуждение всех пунктов.
Составление кластера (работа в парах)
Пример кластера вывести на слайде (после обсуждения ответов участников)
Итоговые вопросы (фронтальный опрос – закрепление полученных знаний)
Какое письмо появилось раньше всего?
Что такое пиктография?
Что такое идеография?
В чем сложность в восприятии пиктографии и идеографии?
В чем преимущество буквенного письма?
5 этап урока - Учебное действие. Практическая работа.
Задание: Нарисовать первые буквы имени и фамилии объемными.
Слайд-фильм «Процесс создания объемных букв»
- Ребята, давайте определим этапы нашей работы:
1. Композиционное решение – размещение в формате объектов
2. Рисуем плоские буквы
3. Добавляем к каждой букве линию глубины
4. Достраиваем боковые стороны
Практическая работа
Во время практической работы учитель делает целевые обходы, контролируя организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, контролирует объем и качество выполненной работы.
6 этап урока - Рефлексия деятельности на уроке. Экспресс-выставка работ учащихся.
- Ребята, оцените свою работу на уроке и ответьте на вопросы: Что у вас получилось и какие возникли затруднения? Справились ли вы с этими затруднениями? Если у ребят возникли затруднения в практической работе, то необходимо дать домашнее задание.
- Ребята, что нужно сделать вам, чтобы не возникало затруднений при рисовании объемных объектов?
- Потренируйтесь дома в рисовании объемных объектов.
5.     Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Личностные:
1. Объяснять, анализировать, находить информацию, а также выполнять практическое задание.
2. Формировать интерес (мотивацию) к изобразительному искусству.
3. Использовать  полученные умения в дальнейшей практической деятельности.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место.
2. Определять тему, цель и задачи  урока.
3. Определять план выполнения учебной задачи.
4. Использовать в своей деятельности по ИЗО художественные материалы.
5. Оценивать результат деятельности на уроке.
Познавательные:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Сравнивать и анализировать объекты.
Коммуникативные:
1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
2. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следование  им (сотрудничество на уроке).
3. Согласовывать работу в паре, планировать работу в паре
 
Категория: ИЗО | Добавил: niberkryaker
Просмотров: 3774 | Загрузок: 606 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Natala  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]