1. Тип урока: комбинированный.
2. Цели урока:
· обучающие: сформировать у учащихся представление об особенностях стиля барокко в разных видах искусства;
· развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
· воспитательные: воспитывать у учащихся более осознанное восприятие произведений искусства.
3. Задачи урока:
- сформировать у учащихся новые знания об особенностях барочной архитектуры (итальянская архитектура);
- научить учащихся выявлять особенности скульптуры в эпоху барокко, характерных черт барокко в живописи на примере творчества Микеланджело и Лоренцо Бернини.
4. Краткое описание хода урока:
Урок включает семь этапов:
Первый этап
Объявление темы и самостоятельное формулирование учащимися целей урока.
I. Организационный момент.
II. Мобилизация учащихся в работу.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Вступительное слово учителя.
Второй этап
Формирование новых знаний.
Лекция учителя с элементами диалога.
Третий этап
Проверка понимания нового материала.
Работа с таблицами, составленными учащимися в ходе урока «Барокко в искусстве Италии». Обобщение материалов, внесенных учащимися в таблицу, их коррекция.
Четвертый этап
Обобщение, систематизация и закрепление новых знаний.
Беседа по вопросам.
Пятый этап
Рефлексия.
Творческая работа учащихся по составлению синквейна.
Шестой этап
Информация о домашнем задании.
Разъяснение содержания домашнего задания и комментарий к его выполнению.
Седьмой этап
Подведение итогов урока.
Оценка деятельности учащихся на уроке. Выставление отметок.
5. Знания, умения, навыки:
знание термина барокко и имен мастеров искусства и их произведений; понимание стиля барокко в искусстве Италии, формирование которого определялось ведущей ролью католической церкви как главного заказчика произведений искусства; осознание способности разных видов искусства к взаимодействию, благодаря чему в эпоху барокко была создана новая художественная модель мироздания, отличительным признаком которой стала иллюзорность и безграничность пространства. |