Четверг, 25.04.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » МХК

Культура России 1 половины XIX века
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 21:17

 

Тип:

Урок изучения нового материала и повторение пройденного в 9 классе

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Программа:

МХК. 10-11 классы, автор Рапацкая Л.А.

Учебник:

Рапацкая Л.А., 2009.

Количество часов: 34 учебных часа в год, 1 учебный час в неделю

Цель:

сформировать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, о выдающихся деятелях русской культуры этого периода, об их произведениях, о наиболее значимых исторических памятниках;

Задачи:

  • Подготовка к ЕГЭ по истории (на уроке и дистанционно);
  • обратить внимание учащихся на преемственность культуры, раскрыть исторические условия для ее развития;
  • познакомить учащихся с основными наиболее выдающимися и характерными достижениями русской культуры XIX века;
  • формировать у учащихся общие понятия о культуре как важной составной части материальной и духовной жизни общества;
  • развивать навыки поисковой работы в интернете;
  • Развивать умение работать в группах
  • продолжать воспитывать у учащихся чувство гордости за великую культуру России золотого века.

 

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский, разноуровневое обучение, проектный, ИКТ технологии.

Оборудование:

 ПК, интерактивная доска, ИКЦОР, карточки для самостоятельной работы в формате ЕГЭ (разноуровневые), исторические документы, фрагменты литературных произведений, карточки, для работающих с   компьютером, словарь, карточки с таблицами,  мел, доска

Формы работы:

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа, дистанционная

 

 

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно от информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения (Вербицкий А.А.). Урок «Культура России первой половины 19 века» реализован с использованием этой технологии. 

Данный урок состоит из 6 основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Урок создан с использованием индивидуальной коллекции образовательных ресурсов учителя (ИКЦОР Барыбиной Е.С.), что помогает сократить время на уроке(здоровьесберегающие технологии), а также представляет ученикам возможность наглядно увидеть, какая работа им предстоит в течении 2-х уроков.

1 этап – организационный ( 4 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые  действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать. 

С этого момента у учащегося активизируется познавательная активность и актуализируются знания, поученные  по истории мировой художественной культуре ранее.

2 этап -  на 1 уроке: актуализация знаний (8 мин) используется словарь, отрабатываются навыки поиска информации, обсуждение отличий в стилях и происходит фронтально. Также происходит привязка  возникновения стиля к определенным историческим  событиям. Благодаря повторению литературы 19 века, происходит закрепление знаний, полученных на уроках литературы. 2 урок(3 мин.): актуализация знаний, полученных на уроке 1. Сопровождается этап слайд-презентацией, использование которой позволяет лучше усвоить материал.

3 этап – изучение нового материала На этом этапе - усвоение новых знаний – должны реализовались различные методы обучения, с  использованием заданий развивающего характера, с разной  формой деятельности, что будет способствовать  активизации учащихся, и реализации цели урока.

Урок 1(10 мин): Учащиеся не только будут  слушать учителя, музыкальный фрагмент, но и обращаться к историческому документу, что позволит улучшить навыки работы с текстом, а также поможет после прослушивания музыкального фрагмента разобраться в отрывке . Последнее задание представляет собой вопрос по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о четкой связи исторических событий, обращение к народной культуре в трудный для России период в противовес культуре 18 века, которая искал вдохновение в западных образцах. Если какой-либо учащийся лучше других справился с заданием новой темы, ему можно предложить стать помощником в проведении урока, а на этапах закрепления дать ему карточку повышенной сложности.

Урок 2 (8 мин): На этапе изучения нового материала ученики параллельно заполняют рабочие карты и таблицы, что готовит их к особенностям подачи материала в высшей школе.

4 этап - закрепление изученного материала. Урок 1:  (15 мин) учащимся предлагается решить самостоятельно заполнить розданные в начале таблицы и карточки, с дальнейшей проверкой работ учеников . Важно учесть, что следует заранее подготовить каточки повышенной сложности для учащихся, проявивших себя на этапе актуализации знаний.

Чаще всего при выполнении такого типа заданий ученики допускают ошибки. вычислительные, сократимая дробь в ответе, неправильное применение правила, Потому на этапе закрепления актуально использовать такую форму работы как «Работа экспертов» или «Найди ошибку» (способствует развитию критического мышления). Детям предлагается поменяться таблицами и им предстоит превратиться в непоколебимых экспертов, найти все ошибки и озвучить их. Важно, чтобы учащиеся проговаривали характер ошибки, причину, по которой она была допущена. На этом этапе урока я стремилась создавать условия для развития коммуникативных навыков через форму организации, через работу в группах, причем эти группы должны быть  скомплектованы по принципу: слабый – сильный.

Урок 2(20 мин.): I – Работа с интернетом (дистанционно), II – Работа с документами (дистанционно или в классе) (один из трех по выбору учащихся). Также по результатм 2-х уроков ученикам предлагается выполнить тест, в котором представлены разноуровневые задания из экзаменационных билетов ЕГЭ (Тест 1(часть А), Тест 2 (часть А и В), Тест 3 (части А,В,С))  Завершение работы в рабочих картах.

Использование презентации MS PowerPoint позволяет качественно, красиво провести эту работу.

5 этап – рефлексия урока (5 мин) дается в двух формах: 1)синквейн2) дистанционная проверка.

6 этап  - домашнее задание дается в трех формах 1.Прочитать параграф , ответить на вопросы после параграфа. 2 (услож.) Разбившись на группы, можно выбрать одни или несколько видов искусства и создать синхронистическую таблицу, пользуясь краткой таблицей по истории культуры 1 половины 19 века.   Таблица.

3. Сделать проект (примерные темы: «Имена героев, подвиги которых увековечены в скульптуре, музыке или литературе», «История России  в произведениях искусства 1 половины 19 века»)

Отметочное оценивание в течение 2-х уроков происходит на этапах закрепления (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.


 

Категория: МХК | Добавил: akimkak
Просмотров: 1283 | Загрузок: 464 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Екатерина Сергеевна!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТна службе ФГОС» в связи с нарушением пункта 1.1 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
В работе указаны не все ссылки на использованные Вами материалы. Например, Вы не указали в своей конкурсной работе следующие ссылки:
1) http://planeta.tspu.ru/files/file/1323688683.doc - полностью скопировано 61 % текста;
2) http://900igr.net/kartink....ka.html - источник  презентации (использовано 14 слайдов)
Таким образом, выявленные нарушения Правил конкурса не дают возможность допустить Вашу работу к участию в конкурсе.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]