Четверг, 28.03.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ОБЖ

Урок ОБЖ «Правила проведения сердечно-легочной реанимации»
[ · Скачать удаленно () ]
26.11.2014, 16:13

Пояснительная записка

Урок «Правила проведения сердечно-легочной реанимации» является заключительным уроком в блоке №3 «Основы медицинских знаний» и ставит цель - систематизировать и обобщить знания, сформировать у студентов умения выполнения реанимационных мероприятий.

В ходе урока будут решаться задачи развития студентов, а именно:

  • развитие познавательного интереса к предмету;
  • развитие навыков работы в малой группе;
  • формирование учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной компетенции, в рамках реализации требований ФГОС (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-10).

В силу различных причин (утомление, удар током, болевой шок)  у человека может произойти внезапная остановка сердца. Природа дает уникальную возможность оживления человека, у которого остановилось сердце, но времени для начала проведения сердечно-легочной реанимации немного – до 5-7 минут. В этих случаях многое зависит от людей, которые находятся рядом с пострадавшим, от их умений проведения сердечно-легочной реанимации, ведь до приезда «скорой помощи» времени пройдет гораздо больше. Поэтому тема открытого урока «Правила проведения сердечно-легочной реанимации выбрана не случайно, она является очень актуальной.

Главная задача урока– дать студентам алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации и сформировать умения по выполнению приемов проведения сердечно-легочной реанимации.

Выполнение этой задачи достигается при проведении данного урока по схеме: рассказ – показ – воспроизведение – многократное повторение понятий и действий в различных аспектах, что позволяет достичь максимальной эффективности данного занятия.

С целью создания условий для самостоятельной работы студентов в ходе занятия, для формирования информационной компетенции подготовлено учебное пособие «Оказание первой помощи пострадавшим» и опорные конспекты.

Урок начинается с организационного ввода, разъяснения целей и задач урока, мотивации студентов на активную работу в ходе занятия.

Операционно-исполнительный этап начинается с изучения основных понятий. Преподаватель в ходе рассказа и показа слайдов раскрывает такие понятия как «биологическая смерть и ее признаки», «клиническая смерть и ее признаки», «сердечно-легочная реанимация».

Для осмысления изученных понятий проводится фронтальный опрос студентов, с использованием компьютерной поддержки.

На слайде поочередно высвечиваются вопросы по изученным понятиям. Задача студентов – дать ответ на поставленные вопросы. При необходимости, ответы студентов корректируются. После изучения основных понятий преподаватель переходит к практической демонстрации этапов сердечно-легочной реанимации с подробным рассказом и показом на муляже каждого этапа.

Для отработки умений на каждом этапе студенты используют муляжи, работая с ними попарно по очереди, помогая друг другу, подсказывают, поправляют и оценивают действия друг друга и свои собственные (само- и взаимооценка). С целью повторения, осмысления и  закрепления полученных знаний и умений студентам демонстрируется видеофильм «Экстренная реанимация на догоспитальном этапе». Студенты присваивают новую информацию, проводят самооценку полученных знаний и умений.

После усвоения приемов поэтапного выполнения сердечно-легочной реанимации преподаватель переходит к объяснению и выполнению общего алгоритма комплекса реанимации. Объясняется и показывается на муляже порядок его выполнения студентам в качестве 1 спасателя. Студенты поочередно отрабатывают алгоритм на муляжах.

С целью закрепления умений выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации студенты воспроизводят алгоритм сердечно-легочной реанимации. В ходе самостоятельной работы преподаватель наблюдает, контролирует, при необходимости, корректирует действия студентов.

Для контроля усвоения алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации к демонстрационному столу приглашается студент, который на муляже воспроизводит алгоритм.  Студенты наблюдают, оценивают действия своего товарища, осуществляется самооценка и взаимопомощь. Преподаватель с помощью студентов корректирует  действия при проведении алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Для того, чтобы студенты могли применять полученные знания и умения им предлагаются ситуационные задачи.

 После их решения студенты поочередно по парам отчитываются о выполнении задания.

С целью применения знаний, повторения изученных понятий используется метод «кластера». Студентам предлагается составить кластер «Объем экстренной реанимационной помощи», используя учебное пособие «Оказание первой помощи пострадавшим».

Для эмоциональной разрядки и снятия умственного напряжения, создания положительного настроя провожу релаксацию «Японские наклоны».

В рефлексивно-оценочном этапе подвожу итоги занятия, дается оценка работы студентов. Для рефлексии занятия студентами используется АМО «+, -, интересно». Студентам предлагается выразить свое мнение о занятии.

В заключение занятия мнения студентов анализируются и преподавателем вносятся коррективы для подготовки к последующим урокам.

 

Схема плана открытого урока УЗУНК

Группа: Э – III – 148      Специальность: 080114.

Дата проведения:  27.10.2014 года.

 

1. Тема урока: Правила      проведения сердечно – легочной реанимации.

 

2.Цели и задачи урока:

 

2.1Образовательные:

2.1.1 усвоить понятия:

- первой доврачебной помощи;

- биологической смерти и ее признаков;

- клинической смерти и ее признаков;

- экстренной реанимационной помощи (реанимации).

2.1.2 сформировать умения в выполнении приемов комплекса реанимации.

 

2.2            Развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету;

- развитие навыков работы в малой группе;

- формирование учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной компетенций в рамках реализации требований ФГОС, создание условий для формирования следующих компетенций – ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-10.

 

2.3            Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания, готовности придти на помощь пострадавшему в любых ситуациях;

- воспитание культуры общения, культуры умственного труда.

 

3.Тип урока – урок усвоения знаний, умений, навыков и формирования компетенций (УЗУНК).

 

4.Вид урока – практическое занятие.                   

 

5.Основные формы и методы:

5.1 Форма проведения занятий – коллективная, работа в парах постоянного состава.

5.2 Метод обучения - репродуктивно-развивающий, объяснительно-иллюстративный с компьютерной поддержкой.

 

6.     Наглядные пособия:

- презентация «Правила проведения сердечно – легочной реанимации»;

- видеофильм «Экстренная реанимация на догоспитальном этапе».

7.     Литература:

1.     Учебник «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях». под общ. редакцией А.И.Ильина, МЧС России, 2006 г., Москва.

2.     Учебник «Безопасность жизнедеятельности»,  под общ. редакцией В.Ю. Микрюкова, Москва, 2005 г.

3.     Энциклопедия школьника «Чрезвычайные ситуации» под общ., редакцией С.К.Шойгу, МЧС России, Москва,2004 г.

4.     Учебное пособие «Оказание первой  помощи», Калуга, «Калужский технологический колледж», 2012 г.

8.  Структура и ход урока:

Элементы структуры урока, время

Действия преподавателя

Действия студентов

Компьютерная поддержка

1

2

3

4

1. Ориентировочно-мотивационный этап

1.1 Организация группы

2 мин.

- организую рассаживание студентов по малым группам по 2 чел.;

 - проверка наличия студентов.

Занимают рабочие места.

 

1.2 Постановка целей и задач занятия и мотивация учебной деятельности студентов

3 мин.

Сообщаю  цель и задачи занятия.

Мотивирую студентов на активную индивидуальную и коллективную работу, (объясняю необходимость умений проведения реанимации, выставление оценок по блоку №3). Раскрываю актуальность и значимость темы

Слушают, воспринимают, уясняют задачи урока.

Усваивают значимость  данного занятия, настраиваются на активную работу.

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 2

 

 

 

2. Операционно-исполнительский этап

Элементы структуры занятия:

2.1.Изучение нового материала:

 

3 мин.

 

 

 

2.1.1. Основные понятия и признаки.

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Осмысление изученных понятий.

5 мин.

 

 

2.2. Изучение этапов проведения сердечно-легочной реанимации с показом на муляже.

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Первичное осмысление полученных знаний и умений.

8 мин.

 

 

 

2. 4. Вторичное закрепление, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по алгоритму проведения сердечно-легочной реанимации с показом на муляже.

15 мин.

2.4.1. Повторение выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации в парах постоянного состава.

5 мин.

2.4.2. Контроль усвоения алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации.

5 мин.

 

2.5. Обобщение и систематизация, применение новых полученных знаний и умений.

5 мин.

 

2.5.1.Контроль выполнения ситуационных задач.

5 мин.

 

2.5.2. Релаксация

2 мин.

 

 

2.5.3. Составление кластера «объем экстренной реанимационной помощи» с использованием учебного пособия

 «Оказание первой помощи»

10 мин.

 

 

Выдаю схему опорного конспекта, разъясняю правила заполнения.

Раздаю учебные пособия «Оказание первой  помощи», муляжи для отработки комплекса сердечно – легочной реанимации.

Напоминаю понятие первой помощи, с какой целью она проводится.

 

Объясняю понятия:

 – биологической смерти и ее признаки;

- клинической смерти и ее признаки;

- случаи наступления клинической смерти

- сердечно-легочной реанимации, с показом слайдов.

 

 

 

Для первичного  закрепления изученных понятий провожу фронтальный опрос путем высвечивания на слайде вопросов (поочередно). 

 

Рассказываю и выполняю на муляже  основные способы проведения сердечно-легочной реанимации (поэтапно).

1 этап-диагностика состояния пострадавшего.

2 этап – подготовительный.

 

3 этап – техника нанесения прекардиального удара.

 

4 этап – техника проведение ИВЛ.

5 этап – техника проведения НМС.

Обращаю внимание на возможные ошибки, которые могут быть допущены на каждом этапе.

 

Демонстрирую видеофильм «Экстренная реанимация на догоспитальном этапе», настраиваю на закрепление новых знаний и умений.

 

 

 

 

Объясняю порядок выполнения алгоритма студентам при работе в парах постоянного состава.

Разъясняю и выполняю общий

алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации:

-один спасатель;

- два спасателя

 

Разъясняю особенности проведения алгоритма сердечно-легочной реанимации у детей разного возраста.

 

 

 

Наблюдаю, контролирую, корректирую и оцениваю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаю одного из студентов к демонстрационному столу, предлагаю воспроизвести на муляже алгоритм сердечно-легочной реанимации.

Ставлю задачу студентам по контролю.

 

Выдаю задание на решение ситуационных задач.

Объясняю порядок выполнения заданий.

 

 

 

 

Приглашаю поочередно студентов для объяснения выполнения заданий.

 

 

 

 

Показываю порядок выполнения релаксации «Японские наклоны»

 

 

Наблюдаю, организую работу с учебным пособием, даю пояснения.

 

 

Знакомятся с полученными материалами

 

 

 

 

 

Слушают, воспринимают, заполняют данный опорный конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию на слайде, отвечают на поставленные друг за другом вопросы.

 

 

На муляже воспроизводят способы проведения сердечно-легочной реанимации (поэтапно).

Заполняют схему опорного конспекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят, воспринимают, проводят самооценку полученных знаний и умений (саморефлексия) и присваивают новую информацию.

 

 

1-й студент воспроизводит алгоритм, 2-й осуществляет контроль выполнения. 

Последовательное чередование действий студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно воспроизводят алгоритм сердечно-легочной реанимации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают, обращают внимание на ошибки, готовятся продолжить выполнение алгоритма сердечно-легочной реанимации.

 

 

 

Решают ситуационные задачи.

 

 

 

 

 

 

Попарно выходят и отчитываются о выполнении задания.

Слушают, воспринимают, оценивают (взаимооценка).

 

 

Выполняют упражнения «Японские наклоны»

 

 

 

 

Составляют кластер «объем экстренной реанимационной помощи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №4

 

Слайд №5

 

 

 

Слайд №6

 

Слайд № 7

 

Слайд № 8

 

Слайд № 9

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

Слайд №12

Слайд №13

 

 

 

Слайд №14

Слайд №15

 

Слайд № 16

Слайд №17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №18

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №19

 

 

3. Рефлексивно- оценочный этап

3.1 Подведение итогов занятия, оценка работы студентов преподавателем.

3 мин.

 

 

3.2 Рефлексия занятия студентами с использованием АМО «Плюс, минус, интересно» с получением обратной связи

7 мин.

 

Сопоставляю цели и задачи с достигнутыми результатами на занятии.

Задача: путем многократного повторения действий добиться формирования умений (навыков) в выполнении  сердечно-легочной реанимации.

Объявляю оценки за урок.

 

Выдаю раздаточный материал, разъясняю порядок заполнения.

По полученным материалам выясняю, что удалось на уроке, что вызвало наибольший интерес, что не удалось на уроке (по мнению студентов).

Самооценка уровня усвоения алгоритма  сердечно-легочной реанимации, уровня формирования собственных умений

 

 

 

 

 

Помочь преподавателю взглянуть на урок глазами студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 20 Раздаточный матер

Категория: ОБЖ | Добавил: teccol
Просмотров: 2080 | Загрузок: 480 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемый Александр Игоревич!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением п. 6.4 Положения Конкурса,
а именно: вторая работа в одном конкурсном направлении; неполный пакет документов (технологическая карта не соответствует образцу).
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".  
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

1 ssn1957  
Александр Игоревич!
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ ВТОРОГО ОТКРЫТОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «ИКТ НА СЛУЖБЕ ФГОС»
3.4. Доработка, редактирование или иное изменениеранее размещенных Конкурсных материалов не допускается.

С уважением, Серебряков С.Н., руководитель комиссии технических экспертов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]