1.
Название конкурса «Открытый
профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.
Тип
урока: Усвоение новых знаний
3.
Цели урока:
- Образовательные:
- обеспечить
усвоение и закрепление содержания терминов и понятий: вулкан, действующие
и потухшие вулканы, кратер, боковой кратер, жерло, лава;
- способствовать
расширению знаний учащихся о происхождении вулканов;
- сформировать
представление о крупнейших извержениях вулканов.
- Развивающие:
·
развитие умений давать определения понятиям и выделять
их существенные признаки;
·
развитие умения решать учебно-познавательные
практико-ориентированные задачи на основе полученных теоретических знаний.
·
развитие навыков ориентировки в опасных ситуациях и
принятия рациональных решений.
- Воспитательная:
Способствовать формированию социально адаптированного поведения.
4.
Задачи
урока:
Достижение
предметных планируемых результатов:
·
формирование
системы знаний о вулканах их типах;
·
овладеть
навыками использования карты мира.
·
формирование
умений давать объяснение образованию вулканов, выявлять закономерности
географического распространения вулканизма; описывать строение вулкана;
называть и показывать крупнейшие извержения вулканов.
Достижение личностных планируемых результатов:
·
формирование
познавательного интереса к предмету;
·
мотивация
на обучение.
Достижение метапредметных планируемых результатов:
·
уметь
выявлять основные признаки понятий и оперировать ими;
·
уметь
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия.
5.
Краткое
описание хода урока:
1.
Организационный
этап.
2.
Постановка
цели и задач урока
Проанализируйте
фрагмент сказки «О самой большой в мире юрте». Объясните, какие природные
объекты и явления послужили основой для ее создания (у учащихся фрагмент сказки
на парте).
- Итак,
о чем эта сказка?
- О
чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Мы сегодня будем говорить о
вулканах, о их происхождении и причинах извержения вулкана и рассмотреть
понятие вулкан, особенности строения вулкана, их типы.
Одной из
причин извержения вулкана может быть землетрясение.
3.
Актуализация
знаний.
Работа с тестами, которые
демонстрируются с помощью на экране с помощью проектора.
4.
Первичное
усвоение новых знаний.
Какие
ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? А жители, видевшие, это природное явления называли – огнедышащая
гора.
Давайте
послушаем сообщение подготовленное Фоменко
Артемом и узнаем, откуда к нам пришло
название этого природного явления.
Далее
работа по изучению материала.
5.
Первичная
проверка понимания.
Разгадывание кроссворда.
6.
Первичное
закрепление.
Работа с ребусами.
7.
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подготовка к
контрольной работе. Повторение изученного материала за вторую четверть.
8.
Рефлексия
(подведение итогов занятия).
Мне хотелось
бы, чтоб
вы прочитали, выбрали и закончили
одно из предложений:
1. Сегодня на уроке мне…
2. Меня особенно удивило то, что…
3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…
4. Было бы хорошо, если бы…
5. Мне не понравилось …
6. Актуализация знаний по теме: Землетрясения.
В ходе данного урока учащиеся познакомятся с понятием «вулкан» и рассмотрят типы
вулканов, так же узнают местоположение
вулканов, названных на уроке. После изучения данной темы учащиеся буду уметь
объяснять образование вулканов,
выявлять закономерности географического распространения вулканизма; описывать
строение вулкана. |