1. Название конкурса «Пятого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Комбинированный.
3. Цели урока. Обобщить знания о процессе опиливания металла, сформулировать умение опиливания заготовок из сортового проката, способствовать воспитанию культуры поведения в работе, развивать умения организовывать свою деятельность.
4. Задачи урока. Научить учащихся правилам и приёмам опиливании металла, знакомство с устройством, формами поперечного сечения, назначению, числу насечек на 10 мм длины напильника. Расширить знания способов резания металла вручную для формообразования, пригонки деталей и получения необходимой шероховатости поверхности. Развить у учащихся умение подбирать напильники по форме поперечного сечения, по числу насечек на 10 мм длины для выполнения соответствующей работы; принятие самостоятельных решений, самоконтроля при опиливании заготовок. Развить у учащихся профессиональный интерес к профессии слесаря (инструментальщика, сборщика), а так же личностных качеств: воли, аккуратности при выполнении работы. Воспитать внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду. Совершенствовать экономическое (выбор заготовки, разметка), экологическое (утилизация отходов), эстетическое воспитание учащихся.
5. Краткое описание хода урока. Разработка урока технологии 6 класс с презентацией по теме: «Опиливание заготовок из сортового проката». Тесты для закрепления нового материала.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знать:
1. Типы и виды насечек напильников, применяемых при опиливании.
2. Классы напильников, применяемых при обработке поверхностей.
3. Безопасные условия труда при работе с инструментами.
Уметь:
1. Наблюдать и осознавать цель практической деятельности.
2. Анализировать приемы работы.
3. Правильно произвести опиливание плоских поверхностей.
4. Пользоваться мерительными инструментами. |