1. Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний.
2. Цели
урока
Обучающая: Научить
приемам вырезания силуэтов зимних деревьев, создание композиции из данных
силуэтов.
Развивающая: Показать описание зимней природы на примере классических произведений поэзии и
музыки.
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к природе,
любви к Родине.
3. Задачи
урока.
Личностными результатами изучения темы данного урока является формирование
следующих умений:
– оценивать
природные явления, с точки зрения собственных ощущений;
– называть и
объяснять свои чувства и ощущения от
созерцаемых картин, прослушанных стихов, объяснять своё
отношение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
–
самостоятельно определять и
объяснять свои чувства и
ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Средством достижения этих
результатов служит презентация фотоматериалов «Лес зимой».
Метапредметными результатами изучения темы данного урока является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке
с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий соблюдения
техники безопасности при работе с инструментами;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
коллективного обсуждения заданий, работы со слайдами;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
опорой на технологическую карту;
– выполнять контроль точности разметки.
Средством для
формирования этих действий служит
соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с
учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования
этих действий служит соблюдение
технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в
своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в словаре;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться памятками;
– перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать предметы и их образы;
– преобразовывать
информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования
этих действий служат учебный
материал представленный на слайдах и
задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его
материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль поделках;
– слушать и понимать речь
других.
Средством формирования
этих действий служит соблюдение
технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о
правилах общения и
поведения в школе, при работе в
паре и следовать им.
4. Краткое
описание хода урока. Учитель приглашает обучающихся на прогулку по зимнему
лесу. Эта прогулка будет обеспечена слайд-шоу с голосовым сопровождением В ходе
просматривания презентации и прослушивания стихов и музыки ученики увидят
красоту родной природы, осознают необходимость бережного отношения к ней. Так
же с помощью презентации учитель покажет приемы вырезания силуэтов деревьев и
создание композиции «Лес зимой». Перед
началом самостоятельной работы по вырезанию силуэтов и создания композиций в
паре обучающиеся повторят технику безопасности при работе с инструментами. По
окончании выполнения композиций организуется выставка работ обучающихся.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Обучающиеся
актуализируют знания, полученные на уроках окружающего мира по классификации
деревьев (хвойные и лиственные). Научатся вырезать из бумаги при помощи ножниц
силуэты деревьев. Закрепят правила
работы в парах и правила техники безопасности. Научатся сотрудничая составлять
композиции. Познакомятся с новыми
музыкальными и поэтическими
произведениями.
|