1.Тип урока. Комбинированный
2.Цели урока:
Образовательные:
- формирование навыков первоначального анализа текста;
- развитие умений осознавать идею произведения.
- вырабатывать у детей навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения;
- отрабатывать приёмы информационных умений.
Развивающие:
- развитие связной речи (точность и выразительность устной и письменной речи)
- развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства сострадания и милосердия, сопереживания.
Воспитательные:
- воспитание у детей нравственных принципов.
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям.
3.Задачи урока:
- формировать грамотного читателя;
- развивать восприятие произведения (на уровне понимания главной мысли)
- формулировать высказывания своего отношения к произведению, героям и их поступкам.
4.Краткое описание хода урока. Урок построен на основе технологии активных методов обучения. Каждая фаза образовательного мероприятия включает несколько методов, которые соответствуют этапам. На этапе приветствия используется метод «Праздник интеллекта», вхождения в тему – авторский метод «Сердечко», на этапе формирования ожиданий «Я хочу научиться». В работе над содержанием произведения используется метод «Автобусная остановка», который организует работу учеников в группе, вследствие чего усваивается большой объём материала. Для разминки используется метод «Помни меня». Анализ и оценка урока прошёл с использованием метода «Мудрый совет». Урок направлен на формирование нравственных ценностей, которые очень актуальны для учеников, готовящих перейти в среднее звено: чуткость, дружескую заботу, взаимопомощь и уважение, проявление доброты и милосердия к окружающим.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Предметные:
Знать:
- содержание прочитанного рассказа, имя, отчество, фамилию писателя.
Уметь:
- читать осознанно;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания по тексту и отвечать на вопросы к тексту.
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения.
•Личностные УУД:
– умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
Метапредметныме результаты
•Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
•Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
•Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения
___________________________ |