1. Тип урока. Обобщающий (11 урок) - вторичный синтез. 2. Цели урока. Предметные: развивать умение систематизировать знания, учить вслушиваться в авторский голос; учить ориентироваться в тексте большого объема, учить детей по эмоциональным проявлениям, словам и поступкам персонажей формировать представление об их характерах и прослеживать их развитие, в котором автор ставит перед читателем серьезные нравственные вопросы, развивать умение анализировать текст, познакомить с понятием «аннотация», учить видеть все детали изображаемого, развивать навыки связной речи учащихся, способствовать эмоциональному восприятию произведения. Метапредметные: организационные, практические, интеллектуальные. Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе. 3. Задачи урока. Обобщение существенных черт действующих лиц, сопоставление героев и их оценка, выяснение идейной направленности произведения, оценка художественного произведения как источника познания окружающей действительности и произведения искусства. Вовлечь детей в учебную деятельность, используя подводящий и побуждающий диалог, обеспечить условия для появления проблемы в теме. Учить учебному сотрудничеству: слаженности и взаимопониманию, распределение ролей, учить организации культуры слушания: умение вслушиваться в вопросы и задания; слышать ответы других, находить в них позитивные моменты. Проводить анализ и синтез по известной ранее закономерности, по сходству, отличию. 4. Краткое описание хода урока. 1. Формирование гипотезы урока. 2. Литературно-исследовательская работа. Работа в группах. Защита проектов. 3. Составление аннотации литературного произведения. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Предметные – формирование читательских компетентностей; личностные – формирование эстетических чувств и потребностей; метапредметные – освоение способов решения учебных задач поискового характера.
Рада сообщить, что ваша работа прошла техническую экспертизу и ДОПУЩЕНА к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!