1. Тип
урока. Урок изучения нового материала.
2. Цель
урока. Знакомство с произведением Н.Н.Носова «Федина
задача».
3. Задачи
урока.
1.
познакомить
с новым произведением Н. Н. Носова «Федина задача», совершенствовать навыки
выразительного чтения;
2.
дать
представление о сатире и юморе, учить характеризовать поступки героев, работать
с текстом; учить находить нужную информацию в сети Интернет.
3.
развивать
речь, логическое мышление, творческие
способности учащихся, чувство юмора, познавательный интерес к чтению;
4.
формировать
нравственные качества учащихся;
1
|
Организационный момент
|
2
|
Проверка домашнего задания
Пересказ
отрывка по иллюстрации, подготовленной дома.
|
3
|
Основная часть урока
Сообщение темы урока
-Ребята, посмотрите, кто к нам
пришёл?
(В класс входит ученик в костюме
Незнайки.)
|
4
|
Вступительная беседа о Н. Носове
(На этой странице статья о писателе и его
книгах в картинках.)
-
Прочитаем сведения об авторе.
|
5
|
Прослушивание аудиозаписи рассказа
|
6
|
Словарная работа
- Назовите новые для вас слова.
-Остальные
слова напишите в строке поиска и почитаем короткий ответ
Кафтан, титулярный советник.
|
7
|
Беседа по содержанию
1.
Выборочное чтение.
2. Выразительное
чтение по ролям.
( Прослушивать песни в
оригинале)
Прочитайте этот отрывок самостоятельно и отметьте слова героев.
-Сколько действующих лиц в этом отрывке? (3) (Работа в парах.)
Читаем по ролям отрывок.
3. Вторичный
синтез.
-У вас на партах лежат карточки. Дайте характеристику главному герою рассказа
в этих карточках. (Работа в парах.)
-Не случалось ли с вами подобных историй?
-Какой это рассказ сатирический или
юмористический? ( Работа в
парах)
Н
.Н. Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира
– осмеивание с оттенком негодования.
-Как вы думаете, для чего Н. Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы
повеселить читателя или с другой целью?
|
8
|
Рефлексия
-Изучив
материал, давайте попробуем составить рекламу этому рассказу для тех, кто еще
не знает о нем.
(
Распечатанная таблица у каждого ученика на парте)
Прослушивание
ответов.
|
9
|
Оценивание и домашнее задание
|
|