«Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
1.Тип урока: Данный урок - 2ой урок по теме: «Произведения о Великой Отечественной войне». Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
2.Цели урока: Сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения. 3.Задачи урока:
1.Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа. 2.Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся. 3.Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, Родине.
4.Краткое описание хода урока: Для работы над текстом на данном уроке: подготовка к пересказу текста была проделана большая подготовительной работа: на первом уроке текст читали хорошо читающие учащиеся, текст был разделён на части, учащиеся выполняли дифференцированное домашнее задание:
1 группа - составляли вопросы товарищу (по тексту),
2 гр. - составляли план к тексту,
3 гр. - рисовали иллюстрации к эпизодам текста.
На уроке организуется многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста. Продумана система вопросов и заданий при анализе художественного текста, которые помогают детям понять фактическое содержание произведения, вскрыть подтекст, понять идейный смысл, оценить художественные достоинства.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: В ходе урока учащиеся узнают содержание нового произведения; - научатся определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять план, различать жанры художественной литературы; - работая со словарями, дополнительной литературой будут развивать любознательность; -закрепят навыки разных видов чтения, продолжат работу над построением правильных высказываний, умению получать в диалоге необходимую информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения, давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения, уметь договариваться, не подводить друг друга; - тема урока способствует формированию ценности человеческих отношений, несущих духовно-нравственное развитие. |