- Тип урока: урок открытия нового знания.
- Цель урока: создание условий для расширения и углубления знаний о творчестве А.С.Пушкина.
- Задачи урока:
- познакомить с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина, стихотворением, посвященным няне поэта;
- развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования;
- обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения;
- пробудить в душе ребят чувства восхищения гением А.С. Пушкиным, чувства уважения к близким.
- Краткое описание хода урока:
Инновационная направленность урока заключается в использовании современных образовательных технологий. Урок построен с применением технологий системно-деятельностного подхода: критическое мышление, продуктивное чтение. Особенность построения урока - состоит из трех этапов (стадий). Первая стадия — «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Вторая стадия — «осмысление». Третья стадия — «рефлексия» — размышления. Используются приёмы: «Корзина понятий», «Синквейн», ЗУХ.
- На этом уроке ребята познакомились с биографией А.С. Пушкина, его творчеством, у них сформировалось представление о поэте и писателе, как о великом человеке, который внес огромный вклад в историю литературы. Применение элементов технологии критического мышления создало условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала. Методика данного урока позволяет проявить учащимся класса познавательную активность и интерес к изучаемой теме. Использование ИКТ стимулирует мотивацию учащихся на результативность и успех. Материал подобран так, что он не только содержателен, но и занимателен. Тема урока перекликается с историческими фактами.
На уроке сочетаются коллективные, парные и индивидуальные с учетом дифференциации формы работы. Индивидуальная работа позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт.
|