1. Тип
урока. Открытия новых знаний.
2. Цели
урока. Создать
условия для выявления отличительной особенности научно-познавательного текста
от художественного.
3. Задачи
урока. - проанализировать текст;
- работать над выразительным чтением
текста;
- найти отличия от художественного
текста;
- рассмотреть особенности
научно-познавательного текста.
4. Краткое
описание хода урока. Урок начинается с фронтальной работы по вопросам с целью актуализации знаний. Затем проводится речевая разминка. Следующий этап- проверка домашнего задания, где используется самооценка ответов обучающихся по критериям. При переходе к теме нового материала загадывается загадка про белку и дается возможность обучающимся назвать тему урока и поставить цели. На слайде появляется изображение автора рассказа "Как белочка зимует". Далее идет рассказ об авторе и соавторе и их отношении к природе, знакомятся с их произведениями и потом переходят к более детальному анализу текста рассказа про белку. Текст делится на абзацы. Первый абзац читает учитель, а дети отвечают на вопросы, второй и третий абзац разбирают обучающиеся при работе в парах, а четвертый самостоятельно и выполняют задания в тестовой форме. Домашнее задание дается на выбор обучающихся. В конце проводится рефлексия в форме фронтальной работы по вопросам.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Умение
выразительно говорить, выразительно читать текст
Умение
оценивать свой ответ по заданным критериям
Умение
работать с текстом, находить нужную информацию, анализировать текст
Умение
работать в паре
Умение
планировать работу на уроке
Умение
сравнивать, сопоставлять поставленные и выполненные задачи на уроке Знания о том, какой текст является научно-познавательным
|