1.
Название конкурса
«Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.
Тип урока:изучение нового материала
3.
Цели урока:- способствовать формированию навыка
правильного выразительного чтения;
- содействовать развитию разнообразных
речевых навыков учащихся (осмысленного слушания и чтения, устного
высказывания);
- способствовать воспитанию культуры
восприятия художественного произведения, обогащению мира чувств, эмоций детей.
Личностные положительная
мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств
и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные развивать
навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования
Познавательные понимать прочитанное,
находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их
значением; выделять главное; выявлять идею произведения
Коммуникативные согласовывать свои
действия с партнёром; готовность оказать помощь товарищу.
4.
Задачи урока:Дать представление о творчестве В.Драгунского Создавать условия для формирования навыка выразительного и осознанного чтения.
5.
Краткое описание
хода урока.Ход
урока.
I.
Организационный
момент. 1мин.
- Проверим готовность
урока: на парте должны лежать учебники. дневники, словари. На партах стоят
нетбуки.
-Повторим правила
работы с нетбуками!
2.
Речевая разминка.2мин.
-Для того, чтобы нам
выразительно читать нужно разработать речевой аппарат. Работа над речевой
разминкой.
1.Найдите файл «Речевая
разминка».
2.Откройте его.
3. Найдите речевую
разминку под номером 8.
4.Начитываем слоги.
-Молодцы, теперь мы
готовы к чтению!
2.Проверка д.з. 5мин.
-Какой большой раздел мы начали на прошлом уроке?
-Кто были главными героями стихотворений, которые мы
читали на прошлом уроке?
-Давайте вспомним, о чем же говорилось в
стихотворениях. На парте у вас лежат вопросы с номерами ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ и отправить
мне в сообщении. Чтобы правильно выполнить задание, нужно очень внимательно
меня слушать.
Работа над тестом.
1. Откройте
чат.
2. Прочитайте
первый вопрос, выберите ответ, напечатайте, но не отправляйте.
3. Прочитайте
второй вопрос, выберите ответ, напечатайте рядом с первым.
4. Прочитайте
третий вопрос, выберите ответ, напечатайте рядом со вторым.
-Теперь отправьте правильный ответ
в сообщении.
5.Отправляю вам
правильный ответ. Проверьте себя. Поднимите руку, кто справился без одной
ошибки,1 ошибка.
Выразительное чтение
стихотворения.2
мин.
-Домой еще задавалось
выразительное чтение стихотворения «Обида».
- Несколько уч-ся прочитают нам его.
-Вопросы по стихотворению.
Физминутка.1мин.
3.
Изучение нового материала.25мин.
-Посмотрите на доску, я
приготовила несколько книг, которые есть в нашей библиотеке. Это вам подсказка.
Произведения какого писателя мы сегодня будем читать? Драгунского.
Презентация.
Рассказ детей.4мин.
4.Первичное восприятие
текста.
Работа с учебником.
-Прочитайте ,как называется
произведение, с которым мы будем знакомиться.
-Как вы думаете, о чем это
произведение?
В рассказе нам встретятся слова,
значение которых не всем понятно.
Работа со словарем(стр.98). 5мин.
Кегля Монтёры
Маляры-1 ряд
Бригада во всю ивановскую - 2 ряд
Слесарь Скипидар
Чёрный ход - 3 ряд
-У
нас есть возможность послушать рассказ в исполнении замечательной актрисы
Маргариты Корабельниковой.. Ваша задача, внимательно послушать, уловить
интонацию героев, услышать трудные слова. В учебнике дан не полный текст, но вы следите и слушайте.
Слушаем.
(10мин)
- Рассказ
понравился?
-Кто главные герои этого рассказа?
-Ваши
предположения подтвердились по
содержанию произведения .
-Какой момент этой истории вам показался самым
смешным?
4.Чтение
произведения учащимися.
-А
сейчас мы попробуем прочитать первую часть произведения так же ,как читала
актриса, выразительно.4 человека.3мин,
- Работа по вопросам.
-Выборочное чтение.5мин
1. То что во дворе начался ремонт, доставляло
ребятам радость?
-Подтверди строчками из текста.
2. -как ты думаешь, родители ребят тоже радовались
тому, что «повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась куча песку»?
3. Были ли ребята уверены, что они помогают рабочим?
Подтверди
строчками из текста.
4.Как вы думаете, а рабочие того же мнения?
5.Девушки –маляры были красиво одеты? А с точки
зрения самих девушек?
-Почему рассказ получился смешной?
-Какие моменты в этом отрывке вам показались
смешными? Почему?
Вывод: Т.е. с
точки зрения ребят- это красиво, а с точки зрения взрослых?
5.Подведение
итога.1мин.
- Как по вашему, в разделе «Почему
нам бывает смешно» этот рассказ занял
правильное место? Почему? Что больше всего понравилось? На следующем
уроке мы продолжим работу с этим произведением.
Д.з. ( на
доске)
-Читать
выразительно отрывок стр.141-142.
-Придумать и
записать свою смешную историю.
5.
Рефлексия.1
мин.
_А теперь оцените свою работу на
уроке.Работа в онлайн сервисе linoit.com,Выбираем стикер, соответствующий вашей работе на уроке.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.Учащиеся научатся-различать произведения В.
Драгунского; понятие «контраст».
– пользоваться толковым словарем
для объяснения значения слов;
– анализировать разные точки
зрения героев на одну проблему;
– перечитывать текст и находить в
нем нужные фрагменты.
Иметь представление о приеме смешного – контрасте,
иметь
представление о секрете «смешного» в литературных произведениях |