1. Тип
урока: урок новых знаний
2. Цели урока: создать условия для знакомства с
новой буквой Тт, развития фонематического восприятия, речи учащихся, воспитания
интереса к чтению, любви к животным
3. Задачи урока. познакомить учащихся с новыми
звуками[т], [т´], буквой Т, совершенствовать умение выполнять звукобуквенный
анализ слов, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, обогащать
словарный запас детей, развивать умение составлять план работы в соответствии с
поставленной учебной задачей, работать по составленному плану, оценивать свои
достижения.
4. Краткое описание
хода урока. На этапе актуализации знаний используются клип «Поём алфавит»,
задание « Найди лишнюю букву» с целью повторения изученного ранее, мотивации
к изучению новых букв. С опорой на
знаково-символические средства дети составляют план работы в соответствии с
поставленной учебной задачей. К составленному плану учащиеся неоднократно
возвращаются в ходе урока с целью формирования самоконтроля и оценки своих
достижений. На основном этапе урока дети составляют модели слов, проводят
звукобуквенный анализ, выполняют задания на первичное закрепление знаний. С
целью развития сюжетности и занимательности в урок введены действующие лица –
Тигрёнок и Бегемотик. Дети ищут заблудившуюся букву, путешествуя с Тигрёнком,
выполняют различные задания, помогая встретиться ему с Бегемотиком. В конце
урока проводится рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: дети научатся
выделять звуки из слов, давать им характеристику, выполнять звукобуквенный
анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами, составлять и читать
предложения, совершенствуют умения составлять план работы в соответствии с
поставленной задачей, работать по плану, контролировать свои действия,
давать оценку своим достижениям,
использовать знаково-символические средства для решения учебных задач |