1. Тип
урока - интегрированный урок-проект (ОРКСЭ, чтение, информатика)
2. Цели
урока – сформировать у учащихся представления о настоящей дружбе и её
значимости в жизни любого человека.
3. Задачи
урока:
1)
Познавательные: дать
детям расширенное представление о дружбе, о друге; понимание значения этих
понятий в жизни общества;
2) Развивающие:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками; способствовать развитию
психических процессов (мышления, творческого воображения, памяти); развивать
умение анализировать поступки и соотносить их со своими и общечеловеческими
ценностями; развивать умение находить информацию в дополнительной литературе;
развивать умение пользоваться компьютером (работа в программе «Перволого»);
3) Воспитательные:
воспитывать у школьников культуру речи, любовь к изучаемому предмету, чувство
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
4. Краткое
описание хода урока.
1) Организационный
момент, целеполагание:
- Прослушивание песни М.
Пляцковского «Ты да я, да мы с тобой»,
- Формулировка учащимися темы урока и учебной
задачи.
2)Основная часть:
- Беседа о смысле высказываний о дружбе
известных философов Ф.Ларошфуко и А.Аристотеля.
- Размышление и беседа о том, что
такое настоящая дружба. (Использование презентации
с солнышком). Настоящая дружба согревает человека, как солнышко.
- Поиск лексического слова «дружба» в толковом словаре.
3) Физкультминутка - игра «А у
нас, а у нас самый дружный в мире класс!»
4) Составление пословиц и
поговорок о дружбе (Задание, заранее приготовленное учителем в творческой среде
«Перволого», у каждого ученика компьютер
с заданием.)
Чтение получившихся пословиц и
поговорок, беседа об их смысле.
5) Чтение и анализ притчи о
дружбе.
5)Создание творческого проекта «Я
и мой друг, одноклассник».
6) Рефлексия: можно ли вашу
дружбу назвать настоящей?
7) Итог: Что надо делать друзьям,
чтобы их дружба крепла и была настоящей?
8) Домашнее задание: найдите в
дополнительной литературе стихотворение о дружбе, выучите его и дополните им
свою страничку в проекте «Я и мой друг, одноклассник»
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе
урока ребята получают расширенное понятие о настоящей дружбе, о друге; развивается
умение учеников анализировать пословицы, поговорки, поступки и высказывания известных философов на данную
тему; совершенствуется умение искать необходимую информацию в дополнительной
литературе, воспитывается культура речи
и чувство эмоционально-нравственной отзывчивости; развиваются навыки
сотрудничества, умение работать в паре, договариваться и вместе создавать
творческий проект, используя компьютер, работая в двух компьютерных программах «Фотобуз» и «Перволого»
|