1.
Название
конкурса – Пятый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок современной школе».
2. Тип
урока: Изучение нового материала.
3. Цели
урока: 1) продолжать знакомство с людьми, прославившими Россию;
2) развивать
устойчивый интерес к истории;
3) воспитывать
гордость за великую Родину, любовь к ней;
4. Задачи
урока:1) повторение изученного материала по теме «Россия в годы правления
Екатерины II»
2) знакомство с
воинскими званиями генералиссимус и адмирал и теми, кто их был удостоен;
3) выяснение причин
побед А.В.Суворова и Ф.Ф.Ушакова;
4) развитие интереса к
предмету;
5) обогащение
словарного запаса учащихся;
6) воспитание любви к
Родине, патриотизма, гордости за свою страну.
5. Краткое
описание хода урока.
I.
Мотивация учащихся.
II.
Проверка домашнего задания:
а) индивидуальная работа учащихся
на карточках, в ходе которой нужно указать даты перечисленных событий;
б) разгадывание кроссворда и
фронтальный опрос, позволяющие проверить усвоение учащимися материала по теме
домашнего задания «Россия в годы правления Екатерины II»;
III.
Работа над новым материалом:
а) сообщение темы и цели урока;
В кроссворде выделяется ключевое
слово адмирал. После небольшой беседы учащиеся с помощью учителя
определяют тему и цели урока.
б) объяснение нового материала;
Учащиеся знакомятся с полководцем
А.В.Суворовым и флотоводцем Ф.Ф.Ушаковым, находят общие моменты в их
биографиях, формулируют секреты их побед и ярко подтверждают эти секреты
пересказами прочитанных произведений С.Алексеева «Рассказы о Суворове».
Учащиеся узнают о том, как русский народ чтит память об этих выдающихся людях.
IV.
Закрепление изученного материала.
Кроме первичного закрепления,
учащиеся узнают о том, кто же еще был удостоен звания генералиссимус.
V.
Рефлексия.
Учащиеся смайликом выражают свое
отношение к тому, что узнали на уроке, и говорят о чувствах, которыми
наполнилось их сердце.
VI.
Домашнее задание.
Учащимся предлагается составить по
выбору рассказ о А.В.Суворове или Ф.Ф.Ушакове по предложенному плану.
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока:
1) актуализация
знаний по теме «Россия в годы правления Екатерины II»;
2) приобретение
знаний о воинских званиях генералиссимус и адмирал;
3) расширение
представлений о людях, прославивших Россию;
4) развитие
умения анализировать текст, находить нужную информацию для ответа;
5) развитие
умения систематизировать материал, сравнивать и обобщать;
6) совершенствование
навыка работы с книгой;
7) воспитание
чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну;
|