Тип урока:
интегрированный
Цели урока: сформировать представление о ветре как о природном явлении
и языковой единице
Задачи урока:
образовательные
создать условия для учебной
деятельности, в ходе которой у учащихся
будет:
- сформировано понятие о ветре
как природном явлении;
- систематизированы
и обобщены знания детей о слове из
«Словаря» - ветер;
- развивающие
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения
рассуждать, делать выводы;
- развивать умение работать в группе;
- развивать
умение оценивать свою работу, рефлексировать;
- помочь учащимся осознать ценность
совместной деятельности;
-
способствовать обогащению словарного запаса, воспитанию любви к русскому языку.
Краткое описание хода
урока:
Интегрированный урок, исследование слова «ветер». Данное слово рассматривается с разных сторон,
чередуя разные виды деятельности. Первоначально знакомим с написание
«словарного» слова «ветер», рассматриваем ветер, как природное явление
(практическая работа, проблемный вопрос). В ходе игры «Ветерок»
(физкультминутка) делаем устный звукобуквенный разбор слова, подбираем
однокоренные слова, определяем часть речи, составляем с этим словом
словосочетания и предложения. Работая в группах, знакомимся с этимологией
слова, значением ветра. Дополнительный материал (боги ветров). Заканчивается
урок нетрадиционной работой с фразеологизмами.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
В ходе урока учащиеся учатся
рассуждать, делать выводы, работать в группе, оценивать свою деятельность на
уроке.
|