Тип урока.
интегрированный
Цели урока.
Создать условия для
изучения звука [ж] и его
графического обозначения.
Задачи урока.
Образовательная:
познакомить
обучающихся с новым звуком [ж],
буквами Ж ж, совершенствовать умение
выполнять звукобуквенный анализ слов,
читать слоги, слова и предложения с
изученными буквами, расширять словарный
запас первоклассников, формировать
умение составлять алгоритм действий
в соответствии с поставленной учебной
задачей, оценивать свои достижения.
Формировать тип правильной читательской
деятельности.
Развивающие:
развивать
фонематический слух, коммуникативные
способности обучающихся.
Воспитательная:прививать
любовь к чтению и мотивировать на
изучение окружающего мира.
Краткое описание
хода урока.
Урок начинается с позитивного настроя
на сотрудничество учителя и
обучающихся.Введение в
тему урока выполняется посредством
артикуляционной гимнастики и речевой
разминки обучающиеся повторяют
упражнения по видео и читают
текст скороговорки на слайде «про
себя», затем «вслух» с постепенным
ускорением темпа чтения.Подготовка
к работе на основном этапе урока. Игра
«Найди звук.» обучающиеся определяют
место звука в словах- картинках и
характеризуют его. Наблюдают за
графическим написанием буквы ж,
анализируют и повторяют по аналогии
на «ладошке» и «в воздухе». Для снятия
мышечного и эмоционального напряжения
проводятся физкультурная минутка,
гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика. Упражнения выполняются
вместе с мультипликационными героями
под музыкальное сопровождение.На этапе
усвоения новых знаний и способов
действий обучающимся предлагается
работа с диафильмом «Домик-пенёк». Они
выполняют
первичное чтение «про себя», повторное
чтение текста по слайдам диафильма и
готовят ответы на поставленные вопросы
по содержанию прочитанного .Рефлексия
учебной деятельности проводится в
форме тестирования с использованием
инновационного инструмента «Система
контроля и мониторинга качества знаний
учащихся PROClass».
На заключительном этапе урока организуется
внутренняя оценка собственной
деятельности обучающихся во время
урока и внешняя оценка по результатам
тестирования.
Знания,умения,
навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.ученики
в ходе урока
Обучающийся
получит возможность: -
ознакомится с языковыми и речевыми
понятиями(звук: его характеристика,буква:алгоритм
написания), с правилами языка и речи как
основы для формирования учебных языковых
и речевых действий; -познакомиться с
новым звуком [ж],буквами
Ж,ж; -усовершенствовать умения выполнять
звуко-буквенный анализ слов; -научиться
читать слоги, слова, предложения с
изученными буквами; -сформировать тип
правильной читательской
деятельности; -расширить словарный
запас; -сформирует умения составлять
алгоритм действий в соответствии с
поставленной учебной задачей; -оценивать
свои достижения.
|