Понедельник, 20.11.2017, 05:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Осень в Литературе и Музыке
[ · Скачать удаленно (11.34MB) ]
05.12.2012, 21:55

 

Цели урока: развитие устной речи

Обучающая: умение выразить впечатления о поэтическом произведении в форме высказывания; знакомство с новым приемом языковой выразительности - эпитет
Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка;
Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание, формирование глубокого уважения к природе.

Ход урока:

1.     Оргмомент:

2.     Актуализация знаний

 

1 слайд.(Отрывок стихотворения А.С.Пушкина)

 Учитель читает отрывок из стихотворенияА.С.Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя печальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

 

- О чём это стихотворение?

- Кто автор?

- Осень для А.С.Пушкина было самое любимое время года. А вы любите осень? Почему?

- Мы с вами уже знакомились с произведениями авторов, которые писали об осени. Вспомните их, пожалуйста. (Ответы детей)

- С каким произведением вы познакомились дома? («Листопад»)

- Кто его автор (И.Бунин)

- Что вы можете рассказать об авторе?

- Вам знакомы другие произведения И.Бунина?

2 слайд. (Портрет И.Бунина)

- Глядя на этого человека, что вы можете о нём сказать?

3 Слайд (Лист осенний)

3. Гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика:

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листок. Давайте глазами последим за ним. (На указку или палочку прикрепить осенний листок и выводить в воздухе фигуры: восьмёрку, круг…)

- А теперь давайте представим, что у вас у каждого есть осенний листочек. Давайте подуем на него, что бы он полетал. Делаем один вдох и один выдох. А теперь один вдох и два выдоха. Молодцы! А сейчас один вдох и три выдоха.

4 слайд (И.Бунин "Листопад")

4. Проверка домашнего задания.

- Открываем учебники. Дома вы подготовили выразительное чтение стихотворения. Давайте прочитаем. (Чтение по цепочке. За чтение и ответы на уроке дети получают листочки)

5. Анализ стихотворения.

- Какие чувства вызвало стихотворение? (печаль, восхищение, радость)

- Какой вы увидели Бунинскую осень? (яркая, праздничная, красивая)

- Как автор относится к этому времени года?

- Какими словами И.Бунин смог передать восхищение осенью?

- Какие цвета вам незнакомы?

- Какой цвет оказался неожиданным?

- Красоту Бунинской осени мы увидели, а теперь давайте послушаем. Что вы слышите?

- А запахи почувствовали?

- Какие приёмы языковой выразительности использовал автор? (Сравнение, олицетворение)

5 Слайд. (Схема)

- Что такое «Сравнение»?

- Найдите в тексте примеры «сравнения».

6 слайд.

- Что такое «Олицетворение»?

Найдите в тексте «Олицетворение»

- А сейчас я хочу познакомить ещё один приёмом языковой выразительности «эпитетом». Может быть, кто-то знает, что это такое?

7 слайд.

-  Другими словами эпитеты – это имена прилагательные. Они делают описание ярче и красивее, придают образность и эмоциональность.

- Найдите в тексте имена прилагательные.

- Прочитайте стихотворение без них.

- Что вы заметили?

 - В стихотворении И.А.Бунин создал с помощью эпитетов картину осеннего листопада.

8 слайд. (листопад, музыкальное сопровождение Шопен «Осенний вальс»)

6. Физкультминутка.

- Давайте устроим листопад у нас в классе. Выходите из-за парт, представьте, что вы осенние листочки.

- Подул сильные ветер и стал кружить листочки. (Деть кружатся). Ветер утих, и листочки медленно падают на землю. (Дети садятся на корточки)

- Опять подул сильные ветер и закружил листья. Ветер затихает.

- Молодцы. Какой красивый листопад вы устроили. Садитесь на места.

7. Урок музыки. Повторение изученного.

(Музыка затихает, вступает учитель музыки)

- Прекрасно. Из стихотворения И.Бунина вы много узнали и рассказали об осени. Но не только поэты, писатели и художники рассказывают нам об этом прекрасном времени года, но и в своей великолепной музыке это делают композиторы.

- Скажите, пожалуйста, с творчеством какого композитора мы знакомились на прошлых уроках? (П.И.Чайковский)

9 слайд. (Портрет П.И.Чайковского)

- Что вы можете о нём рассказать?

- Этот человек не мог писать некрасивую музыку, он писал великолепную музыку.

- Какие произведения П.И.Чайковского вы знаете? В каких жанрах он писал?

- Давайте подробнее остановимся на цикле «Времена года». Какие произведения входят в этот цикл?

10 слайд. («Времена года»)

8. Работа с музыкальным произведением.

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду предлагать вам прослушать фрагмент музыкального произведения из цикла «Времена года», а вы будете угадывать, как оно называется. (Детям предлагается прослушать отрывки в следующем порядке: Ноябрь, Октябрь, сентябрь. Каждый фрагмент дети характеризуют. Игра сопровождается демонстрацией слайдов 11, 12, 13)

- ребята, а как называется жанр, в котором композиторы пишут музыку на стихи? (Песенный жанр).

- Какую песню мы изучали на прошлых уроках? («До свиданья журавли»)

- Что мы должны сделать перед тем, как начать петь? (Распеться)

- Для чего нужно распеваться? (Чтобы голоса разогрелись)

(Распевка)

- Выйдете, пожалуйста из-за парт. Мальчики станьте слева, а девочки справа. Давайте споём нашу песню по-новому. Первый куплет поют девочки, второй – мальчики, припев – все вместе. (Исполнение песни)

- Расскажите о характере этой песни, о настроении.

- Сегодня я хочу познакомить вас с новой песне, которую мы будем изучать на следующем уроке. Исполнят вам её Алёна и Лиза. (Девочки заранее разучили эту песню)

- Песня называется «Ходит осень несмеяна», музыка и стихи М Еремеевой.

(Девочки исполняют песню).слайд 14-19. (Осенние пейзажи)

- Вы услышали новую песню. А как бы вы её назвали?

- Спасибо, ребята вам большое за работу на уроке. Мы с Ольгой Владимировной приготовили вам музыкальный сюрприз. Сейчас мы исполним вам песню Р.Паулса «Листья жёлтые».

(Исполнение песни дуэтом. Музыкальное сопровождение гитара и фортепиано в исполнении учителей).

Итог.

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Elga2
Просмотров: 1177 | Загрузок: 256 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Владимировна! К сожалению, сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе "Мультимедиа урок в современной школе" в связи с нарушением Положения (п.8.2 - неполный пакет документов) и Требований к конкурсным материалам (п.1.2) Пятого открытого профессионального конкурса "Мультимедиа урок в современной школе" , а именно: отсутствуют приложение 3, приложение 4, колонтитулы в ММ презентации, файлы в архиве не проименованы в соответствии с Требованиями к конкурсным материалам, отсутствуют ссылки на источники Internet.
Вы можете загрузить на Конкурс другую работу и в другое направление, оформив согласно Требованиям к конкурсным материалам и Положения данного Конкурса.

Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

С уважением, Дебеляк Елена Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]