1. Тип
урока. Закрепление изученного материала.
2. Цели
урока: закрепить письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания чисел в
разных системах счисления; навыки моделирования, навык решения задач разными
способами; закрепить знания о птицах своей местности, помочь осознать значение
птиц в природе, в жизни человека; развивать экологическую культуру, ценностное
отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
3. Задачи
урока: формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий: ставить, формулировать и решать учебные задачи;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию
способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
4. Краткое
описание хода урока.
Мультимедийный урок математики и окружающего мира «Письменные приёмы
поразрядного сложения и вычитания чисел. Птицы – обитатели леса» во 2 классе по
УМК «Начальная школа XXI века» начинается с АМО «Поделись настроением», с
представления эпиграфа урока, затем переход к этапу проверки домашнего задания.
Работа в парах, взаимопроверка и взаимооценка. Далее
создание проблемной ситуации, формулирование проблемы урока.
В ходе игры
«Эстафета» и решении задач определяется тема и цели урока.
Устный счёт, вычисляют значение выражений и
аргументируют свой ответ.
Далее
закрепление с использованием разноуровневой дифференциации. Творческая работа в
группах. Игра «Интеллектуальные весы». На этапе обобщения и систематизации
проводится блиц – опрос, составляется синквейн, вспоминают алгоритм письменного
сложения и вычитания чисел.
Результаты
исследования проблемных вопросов. Этап подведения итогов. Рефлексия.
Высказывание
древнеримского оратора Цицерона. Рефлексия учащихся.
Этап информации
о домашнем задании.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В
ходе урока закреплялись письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания
чисел, навык решения задач разными способами; закреплялись знания о птицах
своей местности, о значении птиц в природе и в жизни человека; отслеживалась
межпредметная связь; развивалось мышление, воображение, коммуникативные
способности учащихся; осуществлялись контроль и самоконтроль, оценка и
самооценка, рефлексия на всех этапах урока.
|