Вторник, 16.04.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

"Прибавление и вычитание 1. Дикие животные зимой".
[ · Скачать удаленно () ]
06.12.2014, 01:37

Конкурс «Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

  • Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира,   1  класс    

Тема  урока:   «Прибавление  и  вычитание  1.  Дикие  животные   зимой».

Тип  урока:  комбинированный

Цель  урока:  знакомство с  жизнью  диких  животных  зимой

Задачи:

-организовать  деятельность   по  расширению  знаний уч-ся  о  жизни  диких  животных  зимой;

-организовать деятельность по запоминанию  табличных  случаев  сложения  и  вычитания  1  в  пределах  10  без  перехода  через  десяток.

Воспитывать культуру поведения при  фронтальной, парной, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

-Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

-называть  предыдущее,  последующее  число; 

-различать  понятия  «сумма»  и  «разность»;  

-запомнить  табличные  случаи  сложения  и  вычитания  1  в  пределах  10  без  перехода  через  десяток.

-знать   и  приводить  примеры  различного  образа  жизни   диких  животных   зимой. 

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ход  урока:

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

-Проверьте  посадку:  ноги,  спинку,  расстояние  между  вами  и  партой,  положение  рук.

-Какие правила  поведения на уроке  следует  выполнять?

-Начинаем  интегрированный   урок  математики  и  окружающего  мира. 

II.  Актуализация  опорных  знаний  и  умственных  умений (2 мин)

-Сегодня  2  февраля.   Какое  число  будет   завтра?  (Учитель  записывает  «3»).

-Как  называется  число  3  по  отношению   к  числу  2? (Следующее)

-Как  получили   следующее  число  3? (Учитель  записывает  «2+1=3»).

-Результат  сложения  как  называется?  (Сумма)

-Назовите  сумму  чисел  2  и  1.

-Так  как  прибавить  к  числу  1?  (Надо  назвать  следующее  число).

-Сделаем  вывод  о  прибавлении  1.  (Если  надо  +1,  называем  следующее  число.  Результат  сложения  называется  сумма).

-Какое  число  было  вчера?  (Учитель  записывает  «1»).

-Как  называется  число  1  по  отношению   к  числу  2? (Предыдущее)

-Как  получили   предыдущее  число  1?  (Учитель  записывает  «2-1=1»).

-Результат  вычитания  как  называется?  (Разность)

-Назовите  разность  чисел  2  и  1.

-Так  как  вычитать  из  числа  1?  (Надо  назвать  предыдущее  число).

-Сделаем  вывод  о  вычитании  из  числа  1.  (Если  надо  -1,  называем  предыдущее  число.  Результат  вычитания  называется  разность).

III. Формулировка темы урока, постановка цели (4 мин)

-Назовите  тему  урока   математики.  («Прибавление  и  вычитание  1»). (Слайд  № 2)

-Какие  задачи  вы  ставите  перед  собой?

-Что  вы  видите? (Слайд № 3).

-Какую  работу  вы  можете  предложить? (Распределить  животных  по  группам.)

-Работаем  парно. Перечислите  правила  работы  в  паре.

-Возьмите  карточку  №1. 

-Ваша  задача: указать  «лишнее»  животное.

-Итак,  кто  «лишний»? Аргументируйте  свой  ответ.

-Проверим  правильность  ваших  утверждений. (Слайд  №3)

-Оцените   свою  работу.

-Как  называются   животные,  которые  живут  в  дикой  природе,  не  зависят   от  человека  и  самостоятельно  добывают   себе  корм?  (Дикие).

-Назовите  тему  урока   окружающего  мира.

-На  дворе  зима.  И  тема  урока:  «Дикие  животные  зимой». (Слайд  № 4)

-Какие  задачи  вы  ставите  перед  собой?

III. Изучение нового материала (16   мин)

-Отгадайте,  о  ком  идёт  речь.

Лесом  катится   клубок,

У  него  колючий  бок.

Он  охотится  ногами

За  жуками  и  мышами.

-Кто  это? (Слайд  № 5)

-Ира  подготовила  информацию.  Послушаем.

          Обычно ежи питаются жуками, червяками и улитками, но также  едят  лягушек, змей, ящериц, птенцов, мышей, а также плоды и ягоды. С  наступлением  зимы  насекомые  исчезают.  Ёж  остаётся  без  пищи. К осени ежи набирают жир и в октябре впадают в спячку, которая длится до апреля. Зимой  при повышении   температуры воздуха   могут  иногда  выходить  на  поверхность.

(Слайд  № 6) Появляется  Ёжик.

-Ребята,  я  тоже  хожу  в  школу,  но  только   лесную.  Мне  никак  не  обойтись  без  вашей  поддержки.  Помогите  назвать  значение  суммы  чисел. 

Учитель:

-В  нашем  классе  все  ребята  добрые  и  они,  конечно  же,  помогут.

-Работаем  с  цифровым  веером. Покажите сумму чисел:  8  и  1, 6  и 1, 4  и  1.

(Слайд  № 6) Ёжик  благодарит  за  помощь. 

-Откройте  учебники   на  стр.17.  Рассмотрите  задание  под  номером  4. 

-Что  вы  видите?

-С  какой  целью  даны  таблицы  на  сложение  и  вычитание  из  числа  1?

-Работаем   с  первой  таблицей,   которую  вы  должны  запомнить.  Приготовили  цифровой  веер.

…+…= 6           6 – это   сумма  каких  чисел?

…+…= 8           8 – это   сумма  каких  чисел?

…+…= 10        10 – это   сумма  каких  чисел?

-Так  как  найти  сумму,  если  надо  прибавить  к  числу  1?

-А  вот  другой  зверёк.

У  зверюшки   нет  берлоги,

Не  нужна  ему  нора,

От  врагов  спасают  ноги,

А  от  голода  -  кора.

-Кто  это? (Слайд  №7)

-Дима  подготовил  информацию.  Послушаем.

       Никаких  запасов  к  зиме  заяц  не  готовит. (Слайд  № 8  фото №1)   Чтобы быть незаметным, заяц осенью  линяет – меняет цвет своей шкурки  с   коричнево-серой   на  белую. С  приходом   зимы   шерсть   зайца   становится  гуще  и  длиннее.  Зимою   зайца   называют  беляк.

-Прочитаем  рассказ  «Заяц-беляк». Возьмите  карточку  №2.

                                                      «Заяц-беляк».

        Беляк   живёт  в   лесу.   Днём   беляк  спит,  а  ночью   выходит  на  кормёжку.  Зимой  он  питается   корой   молодых  осинок,  ив,   берёз.

         Заяц-беляк   легко  передвигается  по  снегу.  Ноги   его   к  зиме   обрастают  шерстью,  даже  между   пальцами  вырастает   мохнатая   шерсть.  Зайцу  тепло,  да  и  удержаться   на  снегу   легче.   Нога  становится  шире,  как  будто  надел  лыжи. 

         У  зайцев  много   врагов:  охотники,    волки,    лисицы,   собаки,   орлы,   совы.  Зайцев  спасает  способность  быстро  бегать,   а  также   белая  шубка  под  цвет  снега.

-Что  нового  узнали  о  зайце? (Слайд  № 8  фото №2)   

-Кстати,  лёжку  заяц-беляк   устраивает  на  открытом  месте  или  в  лесу  под  поваленным  деревом,  пнём  или   кустиком:   в  любом  из  этих  мест  он  роет   ямку  в  снегу  и  забирается  в  неё  по  шею.

Физкультминутка  (1  мин.)

-А  сейчас  сыграем   в   русскую   народную   игру   «Заинька,  выходи!»

Заинька,  выходи,

Серенький,  выходи!

Вот  так,   этак   выходи!

Заинька,  топни   ножкой,

Серенький,  топни   ножкой!

Вот  так,   этак  топни   ножкой!

Заинька,  повернись,

Серенький,  повернись!

Вот  так,   этак   повернись!

Заинька,  руки  в  боки,

Серенький,  руки  в  боки!

Вот  так,   этак   руки  в  боки!

Заинька,  поскачи,

Серенький,  поскачи!

Вот  так,   этак   поскачи!

-Тихо  сели. Продолжим  работу.

(Слайд  № 9)  Появляется   Заяц:

-Я,  как  и  Ёжик,  учусь  в  лесной   школе.  Помогите  назвать  значение  разности  чисел.

Учитель: 

-Конечно  же,  поможем.  Мы  друзей  в  беде  не  оставляем.

-Работаем  с  цифровым  веером.  Покажите  разность  чисел:  7  и  1,  9  и  1,  1  и  1.

(Слайд  № 9) Заяц   благодарит  за  помощь. 

-Работаем  со  второй  таблицей  на  стр.17  учебника  «Математика»,  которую  так  же   следует  запомнить.  Приготовили  цифровой  веер.

…-….=8            8 – это   разность  каких  чисел?

…-….=4            4 – это   разность  каких  чисел?

…-….=9            9 – это   разность  каких  чисел?

-Так  как  найти  разность,  если  надо  из  числа  вычесть  1?

-Дома  вы  должны  запомнить  таблицы  на   прибавление  и  вычитание  1.

-А  сейчас  загадка.

Пышный  хвост   торчит  с  верхушки.

Что  за  странная  зверюшка?

Щёлкает   орешки   мелко,

Ну,  конечно,  это…..

-Юра  подготовил  информацию.  Послушаем. (Слайд  № 10)

       Зимой  белка  меняет  окрас   шерсти  с  рыжего  на  серый.   Это  делает  её   незаметной.   На  зиму   белка  делает  запасы.  Белка  любит  лакомиться  грибами,  орехами,  но  всё  же  основная  её  пища   - шишки   ели,  сосны   или  кедра.

-Что  нового  вы  узнали?

Физтминутка  для  глаз  (1  мин.)

-А  сейчас   дадим  отдых  глазам:  зрение  надо  беречь. (Слайд  №  11)

-Тихо  сели. Продолжим  работу.

-Зверям  нередко  бывает  голодно.   Белке  не  всегда   хватает  запасов,  низкие  деревца   находятся  под  снегом  и  зайцы   не  могут   достать  кору.   Лесных   зверей   надо  подкармливать.  

-А  чем,  вы  узнаете,  если  верно  решите   задачу:  (Слайд  № 12)   «Лесники  для  подкормки  зверей   принесли   9  морковок   и   1   капусту.  Сколько   всего   овощей   принесли   лесники?».

-Назовите  условие  задачи. (Слайд  № 12)

-Назовите  вопрос  задачи.

-Из   двух  карточек  с  числами  «8»,  «10»  выберите  и  покажите  ту,   которая  является  ответом   на  вопрос  задачи.

-Раскройте  карточку.  Если  вы   решили  верно,  вы  узнаете,  чем  надо  подкармливать   диких  животных   зимой. (Слайд  № 12)

-Теперь  вы  знаете,  чем   можно  подкармливать   диких  животных  в  суровое  время  года.

(Слайд  №13)

-Диких  животных  можно  разделить  на  3   группы:

1 группа – те,   которые  активны   зимой  и  не  делают  запасы  на  зиму.

2 группа – те,  которые  активны   зимой  и  делают  запасы  на  зиму.

3 группа – те, которые  впадают  в  спячку. 

IV. Закрепление  изученного  (8  мин.)

-Возьмите  карточку  №3. 

- Какие  дикие  животные  относятся  к  той   или  иной  группе  вы  узнаете  выполнив  то   задание,   которое  вас  наиболее  заинтересовало.

1  группа.   Активны   зимой  и  не  делают  запасы  на  зиму.

  Реши примеры и впиши   пропущенные  буквы: 

       6+1=                  10-1=

      5+1=                    7-1=

      3+1=                    4-1=

      9+1=                    9-1= 

 

и

с

а

л

 

л

в

к

о

6

4

10

7

3

9

8

6

        

2  группа.    Активны   зимой  и   делают  запасы  на  зиму.

1)Вставь  пропущенные  знаки:

         7…1=8  о        

          3…1=4  ё

          2…1=1  р          

          7…1=6  б

          10..1=9  б        

 2)Запиши  выделенные  числа  с  буквами  в  порядке  убывания:                         

Числа

 

 

 

 

 

Буквы

 

 

 

 

 

 

3  группа.   Впадают  в  спячку.

 1)Вставьте  пропущенные  знаки  и  числа.

                       7…..=6   с

                       8…..=9   у                                                                                2…..=3  б             

                       6…..=5   р

                       9…..=10 к

                       5…..=4   а

     2)Запиши выделенные  числа  с  буквами  в  порядке возрастания:                 

Числа

 

 

 

 

 

 

Буквы

 

 

 

 

 

 

    3) -На  какие  группы  можно  распределить  данные  примеры?

-Проверим,  как  вы  справились  с  работой…….. (Слайд  №14)

-Оцените   результат  своей  работы.    

-Подытожим. (Слайд  №15)

-1 группа – те,   которые  активны   зимой  и  не  делают  запасы  на  зиму.

-Кто  это?  (Лиса,  волк).

-Что  им  помогает  перезимовать? (Густая,  тёплая  шубка).

-2 группа – те,  которые  активны   зимой  и   делают  запасы  на  зиму.

-Кто  это?  (Бобёр)

-На  зиму  бобёр  заготавливает обрубки стволов, ветки, водные растения.  Заготовленные корма бобёр  складывает в воду, где они  до февраля сохраняют свои пищевые качества.

-3 группа – те, которые  впадают  в  спячку. 

-Кто  это?  (Барсук)

-К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи. Барсук  впадает  в  спячку,  но  среди  зимы  просыпается  и  кормится.

-А  какое  ещё  известное  вам  животное  зимой  впадает  в  спячку? (Конечно  же,  медведь).

-Алёна  провела   исследовательскую  работу.  Послушаем  её.

    К зиме мех  медведя  становится густым, длинным. Зимний мех защищает его от самых лютых морозов. Когда падают первые снежинки, он  обычно уже  спит  в берлоге  покрытой  сверху  ветками,  в  которую  заранее  нагрёб  мху, опавшей листвы, мелких веточек ели. А  помогает  медведю  без пищи пролежать всю зиму  жир,  который  он  нагуливает   за  осень.

-Что  нового  вы  узнали?

-Проверим,  как  вы  усвоили,  новый  материал. (Слайд  № 16)

-Возьмите  карточку  №4.  Самостоятельно  выполните  задания  теста. 

1.Вставь  пропущенное  слово.

На  зиму   белка…………………………………..запасы.

Зимой   заяц……………………………………….ямки  в   снегу.

Зимой   ёж…………………………………………в   спячку.

                         впадает,     делает,    роет

2.Соедини  место  обитания  с  названием  животного.

белка                             нора
    ёж                            берлога
медведь                        дупло

(Слайд  № 16) -Выполним  взаимопроверку. Обменяйтесь  тетрадями. 

 
 

-Оцените  работу  вашего  товарища.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

-Над  какой  темой   по  математике   работали?

-Чему  научились?

-Над  какой  темой   по  окружающему  миру   работали?

-Что  нового  узнали?

-Какое  задание  оказалось  для  вас  сложным?  Почему?

-Мои  впечатления  от  урока…………………..

-Оцените свою работу  на  уроке.  (Дети  используют  кружочки: зелёный, красный, жёлтый).

- Если  есть  желание  узнать  и  поделиться  с  нами  знаниями  о  том,  как  живут  зимой  другие  дикие  животные,  это  будет  замечательно. 

Презентация

 

 

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ladach
Просмотров: 1822 | Загрузок: 533 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 ladach  
Спасибо большое!

1 nurzijat  
Уважаемая Лада Александровна!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Технический эксперт ____Н.Г.Тихонова__                                                                                                                                   (инициалы,фамилия)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]