Воскресенье, 19.11.2017, 00:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

"Россия-Родина моя. Удвоенная согласная"
[ Скачать с сервера (14.13Mb) · Скачать удаленно () ]
25.02.2013, 19:51

Тема урока
Закрепление написания слов с двойными согласными. Россия – Родина моя»
Предмет Русский язык интегрированный с окружающим миром
Класс 2
Автор/ы урока (ФИО, должность) Апейкина Татьяна Николаевна (учитель - логопед), Елова Алевтина Игоревна (учитель начальных классов)
Образовательное учреждение ГБОУ кадетская школа № 1780 "Кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы"

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Центральный округ
Республика/край
Город/поселение Москва
Методическая информация
Тип урока
урок - закрепление
Цели урока
Повторить правописание удвоенных согласных в словах
Задачи урока
Закрепить умение писать слова с удвоенными согласными, переносить и разбирать слова по составу; расширять словарный запас; развивать речь. Воспитывать любовь к Родине, чувство товарищества, культуру поведения.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Познакомятся с городами России, в названии которых пишется удвоенная согласная и с их символикой;
Повторят правописание слов с удвоенной согласной;
Закрепят навыки групповой и индивидуальной работы;
Необходимое оборудование и материалы Экран, компьютер, колонки, карта России, мини – карта России на группу, карточки для индивидуальной и групповой работы
Подробный конспект урока
Ход и содержание урока
1. Орг. момент
Встали тихо, замолчали, 
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку, 
В нём иначе нету проку.
Садитесь, больше не вертитесь.
Мы урок начнём сейчас, 
Интересен он для вас.
Слушайте внимательно,
Поймёте обязательно.       
На листочках (индивидуальная работа) записываем число, классная работа
2. Сообщение темы урока
Сегодня мы совершим урок-путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (1 мин 30 сек)
1) Синоним к словам дорога, путь, шоссе. (Трасса)
2) Лёг асфальтовый ремень
Через сотню деревень. (Шоссе)
3) Водитель открывает двери,
Кондуктор мне даёт билет.
А я не просто так катаюсь,
Я важным словом называюсь. ( Пассажир)
4) Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
5) Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок. ( Лиственница)
6) Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшение,
И дроздам угощенье. ( Рябина)   

Какое слово получилось? (Россия) 
По какой стране мы отправляемся в путешествие.
 Что вы знаете о России?
 Чем является Россия для нас?
 А теперь определим тему урока.

3. Постановка задачей урока
Посмотрите на слова, которые заполняют кроссворд. 
Какое слово лишнее? (Рябина).
По какому признаку это слово лишнее?
Кто попробует сформулировать тему  нашего урока на основе оставшихся слов. (Слова с удвоенной согласной)

А что вы знаете о словах с удвоенными согласными?    
А как вы думаете, какие задачи мы будем решать на уроке? 
 
(Продолжать учиться писать слова с удвоенными согласными, продолжать учиться переносить слова с удвоенными согласными, продолжать учиться разбирать по составу.)
Основная часть
Задание 1 (индивидуальная работа)
Посмотрите на названия городов и выберите те, которые подходят к теме нашего урока (Тула, Новороссийск, Киев, Тольятти, Клин, Переславль – Залесский, Будённовск, Уссурийск). Эту работу выполняете самостоятельно, на ваших листочках – задание №1. Какие города вы выбрали? По какому признаку? Назовите  города, которые посетим в следующий раз. ( Слайд)
                    
В этих городах мы с вами сегодня и побываем. А какой город посетим первым, вы узнаете,  расставив названия в алфавитном порядке. (Слайд)
2 Словарная работа. Работа в парах.
Первый город Будённовск. 
А кто знает, что это за город  и где он находится. Отвечает ученик (д/з) и на карту прикрепляет название.
У каждого города есть свой символ. Как выглядит символ Будённовска, вы узнаете, выполнив задание 2.
У вас на парте есть конверты. Откройте.
В конверте лежат слова с пропущенными буквами и карточка. Надо вставить в слово пропущенные буквы и положить на соответствующую карточку (весенний, каникулы, космос, искусство, аттракцион, антенна, лестница, иней, русский, адрес, коллекция, библиотека). 
Если задание выполнено верно, то перевернув карточки получится символ города. Проверка (герб на экране). 
Как называется этот символ? 
Оценка: зелёный кружок (правильно), жёлтый кружок, красный кружок (неверно). На столах у каждой группы карта России, на которой дети будут закрашивать  самооценку .
   Прощаемся с городом Будённовск  и отправляемся в следующий город по алфавиту. (Новороссийск)
Кто может рассказать об этом городе? Ученик (д/з)
Из Новороссийска мы продолжим путешествие, на чём мы отправимся, вы узнаете, если выполните следующее задание
 3. Индивидуальное задание. 3 человека у доски с маркерами. Остальные на листочках.
Из данной группы (Металлический, осенний, классный, рассказ, поддержка, сонный, рассвет) выписать слова с двойными согласными:
1 ряд - в корне, 2 ряд - на стыке корня и приставки, 3 ряд - на стыке приставки и суффикса. 
Оценка: зелёный кружок (правильно), жёлтый кружок, красный кружок (неверно). После проверки дети получают слоги «па», «ро», «воз» и складывают слово. На чём мы продолжим наше путешествие? (На паровозе).
4. Физминутка.
Под музыку «Ничего на свете лучше нуту, чем бродить друзьям по белу свету…»
Паровоз кричит «Ду-ду-у-у!
Я иду, иду, иду!»  
А колёса стучат,
А колёса говорят:
«Так-так, так-так.
Чуф-чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!
Приехали!» 
5. В  какой город мы приехали?
Переславль – Залесский.  Чтобы узнать, чем этот город интересен, надо выполнить задание.
Выполняем задание 4. Групповая работа.
Придумать как можно больше родственных слов к данным и записать.
Класс – (классный, первоклассник, одноклассник, второклассник)
Ванна – (ванная, ванночка)
Коллекция – (коллекционер, коллекционировать, коллекционный)
Россия – ( российский, россияне)
Дети называют придуманные слова. (Фронтальный опрос)
Оценка: зелёный кружок (правильно), жёлтый кружок, красный кружок (неверно). Приклеивается на карту. 
 Кто расскажет об этом городе? (ученик д/з)
Отправляемся в следующий город – Тольятти (рассказ ученика о городе)
Закрепление изученного.  
А чтобы узнать какой символ у города вы должны выполнить следующее задание 5. 
 Перед вами тест «Двойные согласные»
1) В каком ряду  во всех словах пишется двойная согласная.
А) хо…кей, шо…се, ра..каз.
Б) дли…а, дли…ный, весё…ый.
В) ко…ектив, кра…ный, ужи..ать.   
2) В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная  не в корнях.
А) килограмм, группа, класс. 
Б) аккуратный, сумма, субботник.
В) рассказ, оттолкнуть, утренник.   
3) В каком ряду выполнен перенос слов неверно.
А) ал-лея, аб-бре-виа-ту-ра, ил-люс-тра-ция, Ан-на.
Б) Жан-на, кросс, кол-лек-ция, ак-сес-су-ар.
В) ан-те-нна, а-ппе-тит-ный, бал-л, го-ри-лла.
Ключ к тесту на экране (1) А, 2)В  3)В).
В Проверили, по ключу на экране и ощенили свою работу на карте.
Оценка: зелёный кружок (правильно), жёлтый кружок, красный кружок (неверно). Приклеивается на карту.
А тем временем герб города Тольятти появился на экране.
6.     Итог урока.
Следующий город в который мы отправляемся – Уссурийск.
 Что интересного в этом городе? (Рассказ ученика, прикрепляет название).
 Отсюда мы возвратимся домой, но надо выполнить последнее задание 6 – вспомнить всё, что знаем о двойных согласных и
создать памятку, которая будет нам в дальнейшем помогать. ( На листах у детей  написана тема «Двойные согласные». Даны фразы: чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная стала ударной; проверяй ударением; измени слова так, чтобы после согласной стояла гласная; надо чтобы после согласной стояли р, л, м, н, й; одну букву переносить нельзя; делим по слогам; при переносе одну букву оставляем, другую переносим; когда слышится долгий согласный звук, пишутся две буквы; пишутся в корне; на стыке приставки и корня; в суффиксах; на стыке корня и суффикса).
Дети в группах выбирают подходящие фразы, приклеивают. Оценка: зелёный кружок (правильно), жёлтый кружок, красный кружок (неверно). Наклеивается на карту группы.
7. Самооценка детей (анализ по картам).
8. Оцените свою работу на уроке.
 Выборочно спросить, что поставили.
Вот и закончилось наше путешествие, надеюсь, вам понравилось, вы узнали новое, вспомнили то, что знали, сделали выводы.

Включается музыка из мультфильма «По дороге с облаками» и дети выходят на перемену.

Проверка и оценивание ЗУНКов Оценка: зелёный кружок (правильно), жёлтый кружок, красный кружок (неверно). На столах у каждой группы карта России, на которой дети будут закрашивать  самооценку .
Использованные источники и литература (если имеются) 1. Волина В. Русский язык. Переиздание – Екатеринбург: Издательство «АРГО» - 1996 год
2. Волина В. Весёлая грамматика – Москва: Знание, 1995
3. Лёвина С. А. Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых уроков и занимательные задания) – Волгоград: Учитель, 2002
4. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина . Нестандартные уроки в начальной школе. Издательство Учитель. 2002
5. Т.В. Титкова, Э.З. Горбачёва. Открытые уроки 1-4 . М.: ВАКО, 2008
6. Е. В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова Русский язык . 2 класс(1-4). Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2002

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: tanaap2
Просмотров: 2126 | Загрузок: 457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые коллеги! 

Сообщаю вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет вам выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес. 

Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]