1.
Тип урока – комбинированный.
2.
Цели урока. «Формирование
целостного образа Пресвятой Богородицы и определение её значимости для России».
3.
Задачи урока. Воспитание
патриотизма, эмоциональной отзывчивости, эстетических взглядов, ценностных
норм.
Развитие в каждом ребёнке внутренней
нравственной красоты, чувства исторической памяти и преемственности поколений.
Совершенствование вокально – хоровых навыков, как способа передачи
идейно – образного содержания произведений.
Расширение и углубление знаний о Пресвятой Богородице и её значении для
России.
4.
Краткое описание хода урока.
1.1Вступление:
образ матери
(песни, стихи о матери).
1.2 Образ Матери неразделим с образом
Богородицы:
а) анализ
художественного изображения Богородицы (работа с репродукциями икон);
б )выявление общих
черт «матери всечеловеческой» и матери каждого из нас.
1.3 Изготовление « букета святых чувств и
добрых расположений» (работа с бумагой, изготовление цветов Пресвятой
Богородицы - лилий ).
1.4
Путешествие в прошлое:
а) история жизненного пути Пресвятой
Богородицы (костюмированное представление);
б) выступление служительницы храма в честь
иконы Божией Матери «Нечаянная радость» г. Новомосковска;
в) знакомство с иконами, связанными с образом Богородицы;
г) инсценировка истории появления чудотворной
иконы « Казанская икона Божией Матери»;
д) знакомство с чудодейственными событиями,
которые не имели и не имеют научного объяснения, связанные с защитой страны Богородицей в трудные времена.
1.5 Обращение к Богородице:
вокальное исполнение «Богородице Дево радуйся»
С.В.Рахманинова (акапелла).
1.6 Рефлексия:
размышление на тему внеклассного мероприятия и
ответ детьми на вопрос «Можно ли назвать
Россию - домом Богородицы? Почему?»
1.7 Заключение:
вокальное исполнение «Песни о России» Г.Струве
(хоровод в венках, символизирующих флаг России).
1.
В ходе урока учащиеся приобретут
опыт эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений:
музыке религиозной традиции, классической и современной; закрепят навыки
хорового пения (унисона, кантилены, хорового дыхания, дикции, артикуляции, пения
акапелла, пения хором, в ансамбле и др.); расширят представления о взаимосвязи
музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство);
расширят и углубят знания о Богородице, «матери всечеловеческой», что поможет
реализовать концепцию модернизации российского образования, во главе угла
которой стоит актуальность духовно – нравственного воспитания Человека.
|