Вторник, 23.04.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

С. Аксаков. «Буран». Суффиксы глаголов прошедшего времени. Пейзажные зарисовки степи во время бурана.
[ · Скачать удаленно () ]
09.08.2013, 21:28

Тема: С. Аксаков. «Буран». Суффиксы глаголов прошедшего времени. Пейзажные зарисовки степи во время бурана.                                                                                          Цели урока: знакомство с творчеством С. Т. Аксакова; создание условий для овладения, осмысления и закрепления знаний по теме урока; для формирования универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и компетентностей.                                                                                                                      Задачи урока: формирование читательской компетентности у обучающихся; овладение нормами техники чтения; развитие художественно- творческих  и познавательных способностей; проявление активности во взаимодействии по решению познавательных  и коммуникативных задач; осуществления контроля и оценки своей деятельности.                                               I.Организационный этап.                                                                                                               1. - Покажите, ребята, с каким настроением вы начинаете урок: (у каждого ученика по три карточки). Поделитесь друг с другом хорошим настроением, улыбнитесь соседу.

2. –Познакомимся поближе…                                                                                                         Игра «Аллитерация имени»                                                                                                (Анастасия – активная…)                                                                                                                     II. Этап проверки домашнего задания.                                                                                        1.Работа в группах. Взаимопроверка, взаимооценка.                                                                           Оценка, взаимооценка.                                                                                                                  III. Подготовка к работе на основном этапе.                                                                                    1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы урока.                                                                                                                                               - Рассмотрите картинки и определите, какая общая тема их объединяет    (картины зимней природы).                                                                                                                                           - Какие картины зимы вы себе представляете? (варианты ответов). Многие писатели, художники и музыканты воспевали красоту природы.                                                                                           Мы с вами на конкретных произведениях пронаблюдаем за работой великих мастеров и исследуем следующие две проблемы: а) какими художественными выразительными средствами пользовался каждый из них; б) что необходимо на уроке для успешного коллективного сотрудничества.                                                                                     Знакомство с писателем С. Т. Аксаковым.                                                                                     - Прослушайте несколько строк об авторе, который восхищался русской природой. Вот как было охарактеризовано его творчество: «Буквально пригоршнями можно черпать из произведений этого писателя самоцветы народного словаря. Он обладал каким-то непостижимым даром изображать природу и человека слитно, в неразлучном единстве».                                                                        - Рассмотрите портрет писателя. Кто с ним знаком? Спасибо, ребята, вы талантливы! Урок наш интегрированный, работа над произведением будет проходить через призму ряда предметов: литературного чтения, русского языка, ИЗО. Тем ярче мы себе представим и острее ощутим «возмущение зимней северной природы…»                                                                                                                                          III. Этап применения знаний и способов действий.                                                                    1.- Давайте послушаем сообщения ребят о писателе.                                                        Сергей Тимофеевич Аксаков. Родился в старинной дворянской семье, в городе Уфе. Учился в гимназии, а затем в Казанском университете.  Большую роль в его жизни сыграл Николай Васильевич Гоголь. Он убедил Аксакова заняться писательской деятельностью. Аксаков страстно любил своих родителей. Его отец был отличным охотником и рыболовом. Он понимал природу и наслаждался ею. Отец  и приучил к этому сына.  А его мама влекла ребёнка к внутренней жизни: к молитвам, книжкам.                                                                                                                                              - Спасибо, ребята, за интересные сообщения. Я только добавлю, что он тонко чувствовал природу, был поэтом природы. В его книгах несметные богатства русского слова.                                             - Вернёмся к основной теме урока. Явления природы можно «услышать» и в музыке. Вслушайтесь в произведение композитора Георгия Свиридова и попробуйте представить, какие картины зимней природы возникают у вас. В центре музыкальной композиции одно из явлений природы. (Прослушивание музыки Г. Свиридова «Метель»). Что удалось услышать? Какие синонимы можно подобрать к слову метель? (вьюга, пурга, буран, снегопад) Уточним по словарю значения этих слов. Настало время определять тему и цели урока. Кто готов? (варианты ответов).  Спасибо, ребята, вы прекрасно справились с задачей.                                                                                                          2.- Сегодня мы познакомимся c отрывком из произведения Аксакова «Буран». Аксаков написал это произведение по рассказу очевидцев. По дороге в город их и застал буран.                                         3. Первичное чтение.                                                                                                        Вслушайтесь внимательно в текст и попробуйте прочувствовать и представить себе картину, которую описывает писатель. (Чтение текста учителем)                                                                                -Какие чувства возникли, когда слушали рассказ? Поделитесь своими впечатлениями, мыслями. (Ответы детей)                                                                                                                                               4. Выборочное чтение.  Работа в парах.                                                                                           а) - Прочитайте в первом абзаце описание приближения бурана. С чем автор сравнивает тучу? Когда, в какой момент настал буран?  Найдите в этом абзаце эпитет. Вспомним, что такое эпитет. Какие литературные выразительные средства вы ещё знаете? Каким словом автор подчёркивает внезапность наступления бурана? (варианты ответов детей)                                                               б) - Прочитайте описание начала природного явления. Какие слова и выражения находит Аксаков, чтобы показать ярость бурана? Как вы понимаете выражение «взрыл снеговые степи, как пух лебяжий»? Что означает словосочетание «белый мрак»? Найдите в описании бурана олицетворения, сравнения (ответы детей) (2 абзац)                                                                                                   в) - Прочитайте продолжение бурана в следующем абзаце. Что собой представляла природа в ту ночь? Какая часть речи помогает нарисовать картину происходящего бурана?                                     (3 абзац)                                                                                                                                            г) - Как чувствует себя человек, во время бурана? Подтвердите словами из текста. Как понимаете выражение «ужасен вид возмущения зимней северной природы…»? (4 абзац)                                       д) - Найдите то место, где описывается прекращение бурана. С чем сравнивает автор снежный поток?                                                                                                                                                 - Прочитайте описание утра. (7 абзац)                                                                                                 - Найдите главную мысль произведения (ответы учащихся).                                                                                                                                   Рефлексия деятельности на данном этапе урока. Оценка, самооценка.                                 6. Работа в парах. Работа над выразительностью.                                                                    а) Деление текста на части; определение интонации, чтение каждой части.                                                                                                                                                          б) Игра «Поиск» (нахождение эпитетов, олицетворений, сравнений);                                                                                                                                          в) Синквейн (ключевое слово «буран»)  (Оценка, самооценка работы                  Музыкальная пауза. Физминутка.                                                                                                                                                           6. Интеграция с русским языком. Творческая работа в группах.                                                а) Записать названия природного явления в порядке возрастания интенсивности явления, выделить в них орфограммы.                                                                                                                               б) Выписать все глаголы, которые употреблены для описания бури; определить категорию рода, числа, времени глаголов.                                                                                                                   в) Повторить глагольные суффиксы и суффикс прошедшего времени - л.                                             г) Сделать морфемный разбор слов слепил, свистел, стонал.                                                           в) Выписать синонимы с текста (бушевал-свирепел и т. д.)                                                    Рефлексия и оценка деятельности групп.                                                                                   7. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации.                    - Ребята, предлагаю вам выполнить задания по выбору.                                                                     1 – й уровень: списать последний абзац, выделить глаголы прошедшего времени и суффиксы в них.                                                                                                                                                   2 – уровень: списать последний абзац, выделить глаголы и суффиксы; разобрать второе предложение по членам.                                                                                                                          Рефлексия деятельности на этапе. Оценка, самооценка.                                                           8. Интеграция с ИЗО.                                                                                                                                                  - Итак, какие выразительные средства использовал Аксаков, чтобы показать «ужасный вид возмущения зимней северной природы» (ответы детей). А теперь рассмотрите иллюстрацию и скажите, какие средства использовал художник, чтобы показать это на рисунке (варианты ответов). Сделаем пейзажные зарисовки степи во время бурана. Что должны показать в рисунках? (Силу ветра, снегопада; массу снега, нанесённого бурей; бурю). Как это сделать? (Чёрные тучи на небе, низкое нависшее мрачное небо; деревья наклонены порывом ветра чуть ли не до земли, снег несётся ветром с большой силой).                                                                                                                               Самостоятельная работа учащихся в группах.                                                                            Анализ работ. Оценка, самооценка.                                                                                                IV. Результаты исследования проблемных вопросов. Рефлексия.                                         1. Какие выразительные средства использовали писатель, художник и композитор, чтобы показать «ужасный вид возмущения зимней северной природы» (каждая группа озвучивает свои варианты ответов).                                                                                                          Рефлексия деятельности групп, оценка.                                                                                       2. Что необходимо на уроке для успешного сотрудничества?                                          (Выбор оптимального варианта ответов).                                                                           Составление кластера:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, находить выходы из спорных ситуаций; уметь договариваться; уметь формулировать собственное мнение; осуществлять рефлексию способов; контроль, оценка иметь определённые знания, в разных областях; эстетические потребности, ценности и чувства;                                                                                                       V. Этап подведения итогов.                                                                                        Представление тезиса: «Дерево держится корнями, а человек  - друзьями».                        Рефлексия групп, оценка деятельности обучающихся.                                                           VI. Домашнее задание (дифференцированное)                                                                          1. Выразительное чтение произведения, иллюстрация степи после бурана.                                                                                                                                             2. Пересказ текста, анализ выразительных средств.                                                                             3. Сочинить мини-рассказ «Однажды зимой».                                                                                  VII. Рефлексия                                                                                                                  «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первого                               трудно научиться последней»  (Сенека-древнегреческий учёный)                                    - Желаю научиться и добрым нравам и мудрости, только они научат дарить тепло и радость людям.  Урок окончен. Спасибо за работу.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: vfkfqxtn
Просмотров: 2438 | Загрузок: 554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемая Майя Нуриевна!   
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.   
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]