1. Тип
урока. Урок открытия нового знания.
2. Цели
урока: формирование чувства патриотизма через знакомство с
событиями Отечественной войны 1812 г.
3. Задачи
урока: познакомить с основными событиями Отечественной
войны 1812 года;
- показать роль православной церкви в
осуществлении победы над французскими захватчиками;
- формировать способность у учащихся к
идентификации себя как гражданина своего
отечества, обретению чувства гордости, любви к родной стране, к её культуре,
интереса к её истории;
- формировать умение выделять
нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в
обществе морально - этическими принципами;
- формировать у учащихся умение
работать с первоисточниками;
развивать эмоциональное восприятие, память,
воображение, эмпатию.
4. Краткое
описание хода урока: На уроке учащиеся познакомятся с историческими деятелями 19 века, иконами-заступницами, ролью православного духовенства в укреплении веры в победу и боевого духа солдат. Учащиеся объяснят смысл слов, характеризующих добродетели человечества, смысл пословиц о Боге. Технологическая карта содержит материал для опережающего задания для учащихся. Презентация иллюстрирует содержание урока.
Последовательность смены слайдов указана в технологической карте урока, во
время проведения словарной работы настроены гиперссылки на слайды презентации
(они скрытые). Соблюдены все этапы урока.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Предметные:
- Знать Основные
даты Отечественной войны, фамилии русских полководцев, смысл понятий «усердие», «подвиг», «добродетель», «мужество», «отечество»,
«служение».
- Уметь
объяснять лексическое значение понятий, объяснять роль духовенства
в укреплении веры в победу русских солдат, рассказывать о великих
исторических деятелях 19 века.
Личностные: идентификация себя как гражданина своего государства,
обретение чувства гордости, любви к своей стране, культуре, интереса к истории.
Метапредметные: умение работать с первоисточниками,
текстом учебника, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль,
самооценку.
|