Четверг, 25.04.2024, 19:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » История

Проект "Моя малая родина Карелия"
[ · Скачать удаленно (15,53 МБ) ]
23.01.2011, 23:52
Учебно-дидактический проект«Применение ИКТ в работе c детьми дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией».
Предметная область: история родного края.
Участники: дети 3-7 лет.
Цель проекта: формирование ценностно-личностных качеств детей через приобщение к культуре и традициям родного края на примере карельского фольклора через использование цифровых образовательных ресурсов.
Задачи проекта:
Дать понятие о карельском фольклоре, литературных жанрах (потешки, прибаутки, колыбельные песни, сказки, эпос). Научить детей видеть в них жизнь, внутренний мир человека и красоту природы.
Формирование представлений о чувстве любви, положительной мотивации к окружающим, воспитание понимания критериев добра и зла, воспитание доброты на основе произведений карельского фольклора.
Воспитание речевой культуры, КГН
Воспитание патриотического чувства на основе понимания культурно-ценностных традиций.
Создание базы цифровых образовательных ресурсов для решения образовательно-коррекционных задач

Используемые презентации: «Остров Кижи» «Мой город» «История Карелии» «Карельская вышивка»
Автор: Карманникова Анна Александровна (учитель-дефектолог высш. категории), Калганова Ирина Владимировна (вопитатель высш. категории)
г. Петрозаводск Республика Карелия

Актуальность и оригинальность проекта. Дети с косоглазием и амблиопией составляют основной контингент детских садов IV вида. Необходимо отметить, что нарушения зрения сопровождаются вторичными отклонениями. Природа вторичных нарушений разнообразна. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом статусе детей, значительно снижает их познавательную активность, что негативно влияет на развитие познавательной деятельности и формирование речевого статуса (Л.И. Плаксина 1998, Л.В. Рудакова 1995, И.В. Новичкова 1994, Л.И. Солнцева 2000).
Данная специфика развития речи детей с косоглазием и амблиопией сказывается на формировании представлений. Представления – наглядный образ, отраженный в памяти в результате предшествовавшего восприятия объекта. У детей с нарушенным зрением, по данным исследователей – тифлопсихологов (А.Г. Литвак1985, М.И. Земцова 1960, Г.В. Никулина 2002, Л.И. Солнцева 2000, Л.И. Плаксина 1998 и др.) установлено, что в связи с нарушенным зрительным восприятием имеются особенности представлений, возникают трудности при их усвоении. Поэтому с появлением современной техники использование мультимедийных технологий на занятиях с детьми, у которых нарушено зрение становится неотъемлемой частью. Именно с их помощью можно детям показать реальные объекты в том формате, который будет им доступен и понятен, а значит решится проблема фрагментарности зрительных образов и представлений.
На базе МДОУ №1 г. Петрозаводска с детьми дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией были приобретены компьютеры, плоские широкоформатные телевизоры которые педагогами используются на различных занятиях, где необходима наглядность.
Каждое занятие в этом игровом занятии предваряла тщательная подготовительная работа на индивидуальных и подгрупповых занятиях у тифлопедагога и на фронтальных занятиях воспитателей.
Ожидаемые результаты: - приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного края – Карелии, которая станет важным направлением социального воспитания:- организация комплексно-системной деятельности всего педагогического коллектива, направленная на внедрение инновационных технологий: ИКТ, методов и приемов установления между различными видами деятельности, методики повышения эмоциональной активности детей;- объединение усилий родителей в работе по приобщению к культурным традициям Карелии.
Программа проекта:
включает в себя 4 этапа, которые соответствуют возрасту детей

1 этап (3-4 года) - Знакомство с карельским фольклором: колыбельные, потешки, прибаутки
2 этап (4-5 лет) - Знакомство с карельским фольклором: заклички и приговорки, считалки, скороговорки, небылицы
3 этап (5-6 лет) – Знакомство с карельскими сказками
4 этап (6-7 лет) – знакомство с карельским эпосом «Калевала»

Образовательная среда:
Проект разработан и проводился в рамках образовательной программы ДОУ и поставленных годовых задач. Освоение расширение представлений, знаний, умений, отработка навыков, осуществлялась
не только на занятиях, с использованием ИКТ, музыкального, зала с применением разных форм деятельности. Но также дети выходили на экскурсии в город, посещали Краеведческий музей, «Музей изобразительных искусств», Музей «Кижи».
Такое социальное взаимодействие позволило организовать образовательную среду, таким образом чтобы у детей осталось как можно больше представлений о своем родном крае.

Результат работы!!!
Создана образовательная авторская мини-программа
Создана этнографическая развивающая среда в группе;
Объединены усилия родителей в работе по приобщению к культурным традициям Карелии;
У детей сформированы знания о карельском фольклоре, существующих литературных жанрах в К;
разработаны новые педагогически целесообразные и дидактически обоснованные способы в театрализованной постановочной деятельности в работе с фольклором Карелии ;
Объединены усилия с социальными институтами культуры ( музеями...)
Созданы тематические электронные ресурсы
Созданы путеводители по сказкам (книжки своими руками)
В Детском саду подготовка к изданию:
сборника статей педагогов с описанием опыта работы ;
сборника «поэзии пестования» ДОУ (совместный продукт творчества семьи и ДОУ)

Категория: История | Добавил: nfnmzyf
Просмотров: 2744 | Загрузок: 639 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Anna  
Здраствуйте представители портала "Мой университет" Мы в прошлом году участвовали в конкурсе Мультимедиа урок с проектом Проект "Моя малая родина Карелия" Учебно-дидактический проект«Применение ИКТ в работе c детьми дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией»Наша просьба о удалении с сайта данного материала. С уважением педагоги проекта

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]