1. Тип урока. Мультимедийный, комбинированный урок.
2. Цели урока.
1) Формирование представлений младших школьников о многогранности и сложности понимания добра и зла, нравственной ответственности человека за содеянное в религиях мира, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
2) Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, используя мульмедийную презентацию.
3. Задачи урока:
1) Продолжить формирование представления младших школьников возникновения добра и зла в разных религиозных традициях, в исламе и буддизме.
2) Создать «поисковую ситуацию» для формирования представлений о многогранности и сложности понимания добра и зла, способность узнавать доброе.
3) Формировать направленность учащихся на применение полученных конфессиональных знаний о добре и зле, и навыков в конкретной учебной и жизненной ситуации.
4) Воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности, мотивировать учащихся работать в сотрудничестве; расширение опыта учащихся нравственно-ориентированного поведения.
5) Использование мультимедийной презентации как эффективный инструмент обучения.
4. Краткое описание хода урока.
Тема урока:
Добро и зло в мировых религиях. 2-ой урок. Данный урок является продолжением выше представленной темы по модулю «Основы мировых религиозных культур». Этот модуль адресован учащимся 4-5 классов. В качестве основного методологического принципа реализации курса выбран культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о религиозной и светской культуре.
этапы |
учитель
|
ученики |
оргмомент |
обеспечивает рабочую обстановку на занятии и психологически подготовит учащихся к предстоящему общению |
привлечение внимания обучаемых (младшего подростка) к теме урока, быстрое включение учащихся в деловой ритм, в поисковую и изобразительную ситуацию через компьютерную презентацию |
обсуждение результатов выполнения домашнего задания (слайды 1- 7) 10мин |
координатор рассуждений учащихся: закрепление изученного материала (о понятиях добра и зла в иудаизме и христианстве), формирование, актуализация опорных знаний, выявление у младших школьников уровня терминологической грамотности, выявление пробелов и их коррекция, демонстрация упражнения в Microsoft Power Point, их решение. |
Коллективное обсуждение, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, самостоятельная работа в рабочих тетрадях (быстрый замер уровня усвоения информации учащимися – тесты, таблица)
|
открытие знаний (слайды 8 -13)
5мин
|
рассказ – рассуждение учителя в сопровождении презентации цель: дать учащимся конкретное, визуальное представление о содержании темы (о понятиях добра и зла в исламе) |
Коллективное обсуждение детей (формирование умений извлекать из текста основную мысль и передавать содержание основных мыслей текста, развитие предметных знаний, умений обсуждать прочитанное, выразить своё мнение)
|
физминутка (слайд 14) 1-2мин
|
предупреждение переутомления: создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности)
|
|
открытие знаний-продолжение (слайды 15-16) 5мин. |
выборочное чтение, организация работы учащихся с чтением учебника и со слайда презентации |
Коллективная деятельность учащихся (закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями новой информации, активизация процесса принятия материал через мини—дискуссию)
|
Закрепление знаний. Творческое применение знаний. (слайды 17-23) 15мин |
закрепление изученного материала, формирование, актуализация опорных знаний (закрепление представлений младших школьников о многогранности и сложности понимания добра и зла в религиях мира) средствами ИКТ демонстрация игр, упражнений, годоволомок в Microsoft Power Point, их решение
|
Коллективная работа учащихся (углубление понимания и запоминания пройденного материала, восприятие новых предметных понятий через игры) |
обобщающий этап урока (слайды 24-26) 5 мин. |
релаксация; - домашнее задание; - творческое задание повышенного уровня (индивидуальная, парная, дифференцированная самостоятельная работа) |
Ответы учащихся (развитие умения самостоятельно применять полученные знания, повышения понимания и запоминания пройденного материала, развитие исторического кругозора) |
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся: