Среда, 24.04.2024, 00:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » История

Урок "Добро и зло в религиях мира"
[ · Скачать удаленно (9,2) ]
29.11.2011, 09:32
1. Тип урока. Мультимедийный, комбинированный урок.
2. Цели урока.
1) Формирование представлений младших школьников о многогранности и сложности понимания добра и зла, нравственной ответственности человека за содеянное в религиях мира, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
2) Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, используя мульмедийную презентацию.
3. Задачи урока:
1) Продолжить формирование представления младших школьников возникновения добра и зла в разных религиозных традициях, в исламе и буддизме.
2) Создать «поисковую ситуацию» для формирования представлений о многогранности и сложности понимания добра и зла, способность узнавать доброе.
3) Формировать направленность учащихся на применение полученных конфессиональных знаний о добре и зле, и навыков в конкретной учебной и жизненной ситуации.
4) Воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности, мотивировать учащихся работать в сотрудничестве; расширение опыта учащихся нравственно-ориентированного поведения.
5) Использование мультимедийной презентации как эффективный инструмент обучения.
4. Краткое описание хода урока.
Тема урока:
Добро и зло в мировых религиях. 2-ой урок. Данный урок является продолжением выше представленной темы по модулю «Основы мировых религиозных культур». Этот модуль адресован учащимся 4-5 классов. В качестве основного методологического принципа реализации курса выбран культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о религиозной и светской культуре.

этапы

 
учитель

ученики

оргмомент

обеспечивает рабочую обстановку на занятии и психологически подготовит учащихся к предстоящему общению привлечение внимания обучаемых (младшего подростка) к теме урока, быстрое включение учащихся в деловой ритм, в поисковую и изобразительную ситуацию через компьютерную презентацию

обсуждение результатов выполнения домашнего задания (слайды 1- 7) 10мин

координатор рассуждений учащихся: закрепление изученного материала (о понятиях добра и зла в иудаизме и христианстве), формирование, актуализация опорных знаний, выявление у младших школьников уровня терминологической грамотности, выявление пробелов и их коррекция, демонстрация упражнения в Microsoft Power Point, их решение. Коллективное обсуждение, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, самостоятельная работа в рабочих тетрадях (быстрый замер уровня усвоения информации учащимися – тесты, таблица)
открытие знаний (слайды 8 -13)
5мин
рассказ – рассуждение учителя в сопровождении презентации цель: дать учащимся конкретное, визуальное представление о содержании темы (о понятиях добра и зла в исламе) Коллективное обсуждение детей (формирование умений извлекать из текста основную мысль и передавать содержание основных мыслей текста, развитие предметных знаний, умений обсуждать прочитанное, выразить своё мнение)

физминутка (слайд 14)
1-2мин

предупреждение переутомления: создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности)
 

открытие знаний-продолжение (слайды 15-16)
5мин.

выборочное чтение, организация работы учащихся с чтением учебника и со слайда презентации Коллективная деятельность учащихся (закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями новой информации, активизация процесса принятия материал через мини—дискуссию)

Закрепление знаний. Творческое применение знаний. (слайды 17-23)
15мин

закрепление изученного материала, формирование, актуализация опорных знаний (закрепление представлений младших школьников о многогранности и сложности понимания добра и зла в религиях мира) средствами ИКТ демонстрация игр, упражнений, годоволомок в Microsoft Power Point, их решение
Коллективная работа учащихся (углубление понимания и запоминания пройденного материала, восприятие новых предметных понятий через игры)

обобщающий этап
урока (слайды 24-26)
5 мин.

релаксация;
- домашнее задание;
- творческое задание повышенного
уровня (индивидуальная, парная,
дифференцированная самостоятельная
работа)
Ответы учащихся (развитие
умения самостоятельно
применять полученные
знания, повышения понимания
и запоминания пройденного
материала, развитие
исторического кругозора)


 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся:
  • приобретут - понимание добра и зла в исламе и буддизме; расширят кругозор о соблюдении нравственных понятий представителями разных народов и разных вероисповеданий мирно жить в нашей стране;
  • откроют гуманистическую и нравственную направленность понятий, притч, доброе отношение к окружающим;
  • закрепят терминологию многогранности и сложности понимания добра и зла;
  • учащиеся будут учиться:
    работать в сотрудничестве;
    отвечать на незапланированные вопросы;
    критически осмысливать информацию;
    выделять главное в информации.

Категория: История | Добавил: LTimofeeva
Просмотров: 2854 | Загрузок: 776 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 LTimofeeva  
Уважаемые организаторы конкурса. Представленная разработка выложена на сайте в трех вариантах. Данный вариант разработки отвечает всем предъявленным требованиям. Примите пожалуйства его к рассмотрению. Заранее благодарна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]