1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: Урок изучения нового материала 3. Цели урока:
Познакомить с причинами возникновения городов на Руси, устройством и
достопримечательностями Древнего Киева и Великого Новгорода. 4. Задачи урока: - определить причину возникновения городов на Руси; - выяснить, где и каким образом строились города в Древней Руси; - дать первоначальные сведения о истории возникновения и достопримечательностях Древнего Киева и Великого Новгорода; - развивать умение работать с исторической картой, контурной картой; - развивать интерес к изучению истории. 5. Краткое описание хода урока. I. Организационный момент
Дети самостоятельно выполняют тест (слайд 2). Вопросы теста учитель
может заранее записать на доске или показать их при помощи компьютера и
мультимедиа. II. Постановка целей урока 1. 1. Повторение Разгадывание кроссворда. (Коллективная работа). Кроссворд записан на доске или распечатан на ватмане. 2.2. Постановка целей урока III. Работа над новым материалом 3.1. Работа с картой, терминами (слайд 4 ) 3.2. Работа с контурной картой Учитель: Внимательно слушая следующий текст, проследите с помощью указки путь «из варяг в греки».
Сначала торговые люди плыли по балтийскому морю. Затем по реке Неве они
попадали в Ладожское озеро. Из него поднимались по реке Волхову в
Ильмень – озеро. Потом плыли вверх по течению реки Ловать. Далее купцы
волочили свои лодки по суше в Западную Двину. Переплывали её. Затем
опять волоком тащили ладьи в Днепр и спускались в Чёрное море. Греки же со своими товарами направлялись в другую сторону. Ученики работают в тетрадях на печатной основе «История» 4 класс, контурная карта. Один учащийся (или несколько учащихся) восстанавливает (ют) путь, работая индивидуально на компьютере (слайд 5) 3. 3. Моделирование возникновения города а). Работа в группах. (Задание дается учащимся на карточках. См. приложение 1) б). Возникновение города. (Просмотр анимации г. Владимир, электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2006 г.) 3.4. Знакомство со славянскими городами а). Работа в парах по индивидуальным карточкам (См. приложение 1) б). Знакомство с Древним Киевом - беседа; - индивидуальные сообщения учащихся, сообщения сопровождаются показом слайдов. в). Знакомство с Древним Новгородом - беседа; - индивидуальные сообщения учащихся, сообщения сопровождаются показом слайдов. IV. Итог 4.1. Беседа - Назовите города которые возникли в древней Руси. - Как возникали первые города? - Когда возник Киев?, Новгород? 4.2. Работа в группах (группы формируются по желанию) V. Домашнее задание 4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока ученики актуализируют знания о жизни древних славян,
познакомятся с понятиями – «варяги», «греки», с торговым путем «из варяг
в греки», выявят причину возникновения городов, приобретут
первоначальные знания о истории возникновения и достопримечательностях
Древнего Киева и Великого Новгорода; разовьют навыки работы с
исторической картой и контурными картами; приобретут умение
самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать и доносить информацию;
делать выводы на основе осмысления полученной разными способами
информации; умение аргументировать свою точку зрения; умение работать в
команде, сотрудничать с учителем и товарищами. |