Четверг, 25.04.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Число и цифра 8.
[ · Скачать удаленно () ]
30.09.2014, 18:18

Шибанова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №25»

города Абакана Республики Хакасия

Математика. 1 класс.        

Тема: Число и цифра 8.

Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Задачи:

1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки    счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения, повторить знания о геометрических телах;

2. развивать логическое мышление, «математическую» речь, познавательный интерес и творческие способности детей;

3. воспитывать культуру общения.

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: мультимедийная презентация,  индивидуальные карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, наглядное пособие «Геометрические тела», карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, картинки с изображением смешариков, конфеты из бумаги.

Ход урока:

Начало урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир математики.

Актуализация опорных знаний.

1. Повторение изученных цифр.

–Отгадайте загадки и найдите, где спрятались изученные нами цифры? В каких предметах? (Цифры находятся на интерактивной доске, дети объясняют, где цифры спрятались)

Слайд №2

Дети читают загадки о некоторых цифрах собственного сочинения.

Например:       

Если школьник любит школу,

Любит он писать, считать,

Если в школе его хвалят,

То в тетради цифра ..5.  (Гаева Ксения, 1 класс)

Эта цифра, словно лебедь,

Грациозна и стройна.

Отгадайте, что за цифра?

Эта цифра просто..2.  (Акопян Кристина, 1 класс)

Это знает каждый из учеников

За оценку эту куча тумаков.

Выгнутая шея и волнистый хвост…

Что это за цифра? У кого ответ готов? 2  (Бронникова София, 1 класс)

Остальные загадки читает учитель.

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры. 1

Это – месяц дугой,

ниже месяц другой.

А теперь –

Посмотри:

Получилась цифра …3!

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

стал похож он на …4.

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто – цифра … 6!

Эта цифра- кочерга.

У неё одна нога. 7

-Назовите числа в порядке увеличения и уменьшения.

2. Работа над составом чисел. Игра «Молчанка».

- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

7 – это 5 и …
4 и 3 – это число …
Из какого числа вычтем 6 и получится 1
Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 7. Какое число я задумала? И т.д.

3. Геометрические тела.

а) Индивидуальная работа с проверкой на доске. «Расшифруй слово».

Слайд №3

- Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

7-5+2=…А                2+1+3= …Р                  6-3+4-5= …Ш

2  4  6

Ш  А  Р

- Что такое шар? (Земной шар, воздушный шар, бильярдный шар, шар – геометрическое тело)

- Какие другие геометрические тела вы знаете? (конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, куб) Показ фигур.

Слайд №4

б) Логическая цепочка.

- Продолжите ряд.

- Какую закономерность обнаружили в этом ряду?

Слайд №5

Мотивация.

Слайд №6

- К нам сегодня на урок пришли смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)

- Пофантазируйте, как бы их назвали, если бы они были другой формы?

Слайд №7

Слайд №8

-Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

Динамическая пауза.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Постановка проблемы.

– А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

Послушайте задачу:

На день рожденья к Нюше

Пришли её друзья:

Пин, Лосяш, Копатыч,

Крош-озорник, сорви-голова,

Бараш, Совунья, Ёж, Кар-Карыч…

Сколько гостей, сосчитай поскорей? (8)

2. –Обратите внимание ребята на ряд чисел, который встретился в задании «Расшифруй слово»: 2  4  6   .

- Какое число будет следующее, почему? (8)

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться?  (предположения детей)

Показ цифры 8.

V.    Открытие новых знаний.

Слайд №9

1. Цифра и число 8.

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.

Цифра 8 плюс крючки –

Получаются … очки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

- Соединить пальцы в виде восьмёрки.

-Соединить кисти, сделать 8 руками.

Письмо цифры 8 по образцу (учебник с.9)

Работа по учебнику.

№ 1 - Соотнесение числа и цифры.

-Соотнеси количество предметов с нужным числом.

-Посмотрите на ряд чисел. Что можете сказать о числе 8?

№ 2 - Сравнение числа 8 с другими числами.

-Путём составления пар сравните количество предметов.

3. Состав числа 8.

Слайд №10

-Нюша рассыпала и перепутала все пуговицы, и они у неё все перепутались. Давайте поможем ей их разобрать.

-На какие группы можно разбить все пуговицы. По какому признаку?

Слайд №11, 12

7+1=8                      2+6=8                      3+5=8                       4+4=8

1+7=8                      6+2=8                      5+3=8

8-7=1                       8-6=2                       8-5=3                        8-4=4

8-1=7                       8-2=6                       8-3=5

 

Вывод: Как можно получить число 8?

Слайд №13

Динамическая пауза.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – чуть присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

VI. Закрепление пройденного. Повторение изученного материала.

1. Составление выражений.

-Пришло время дарить подарки наше имениннице. Послушайте задачу в стихах.

У Нюши 7 нарядных платьев,

Какое нынче одевать ей?

Совунья ей ещё одно приносит.

И платьев теперь стало …8.

-Как получили 8? Составьте выражение.  (7+1)

 

 

2. Работа в парах. Составляют выражения.

- А теперь я  предлагаю вам самостоятельно составить выражения по картинкам. А потом мы все вместе проверим.

Слайд №14

VII. Итог урока. Рефлексия.

- О чём говорили на уроке? Что нового узнали?

-Давайте поблагодарим наших героев. Дайте конфету тому  герою, с которым у вас одинаковое настроение после нашего урока  (на доске картинки с изображением смешариков, у детей на столах конфеты из бумаги).

Слайд №15

 

Категория: Математика | Добавил: brummo
Просмотров: 1414 | Загрузок: 479 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемая Ольга Владимировна!           

Сообщаю Вам, что данная работа не допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» в связи с нарушением пунктов 1.2, 2.4, 3.3 Требований к фестивальным материалам  и приложений №№ 2, 3 к Положению фестиваля, а именно: отсутствует описание мультимедийного компонента, подробный конспект урока не соответствуют приложению № 2 к Положению фестиваля. 
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из периодических рассылок. 

Технический эксперт   И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]