Воскресенье, 19.11.2017, 13:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

«Формирование познавательных УУД на уроках математики"
[ · Скачать удаленно () ]
17.01.2014, 11:28

«Формирование УУД на уроках математики в начальной школе»

Попова Н.Ю., учитель начальных классов, МБОУ гимназия № 1

Сл. 1 «Формирование УУД на уроках математики в начальной школе»

Сл. 2 Уважаемые коллеги!

Мы с Вами прекрасно понимаем, что каждое современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, которые меняют жизнь людей. И отсюда главной целью школьного образования становится формирование у учащихся умения учиться.

Сл. 3 Поэтому задачами своей работы на уроках математики ставлю  формирование УУД:

-через знакомство с методами изучения окружающего мира, которое происходит через наблюдение, сравнение, измерение, моделирование и способами представления информации

-формирование на доступном уровне умений работать с информацией (в текстах, рисунках, схемах, в моделях, таблицах, диаграммах);

-формирование на доступном уровне навыка к самостоятельной, познавательной деятельности;

-формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации и самооценки.

Сл. 4 УУД группируются в 4 основных блока.

В настоящее время я работаю по образовательной системе «Школа 2100». Это система соответствует требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так, естественно, и с одноклассниками; умение и готовность вести диалог, искать решение, оказывать поддержку друг другу.

Сл. 5-6 Поэтому, организацию учебной деятельности своих учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно - диалогическую технологию;

- технологию мини исследования;

-технологию организации проектной               деятельности;

- технологию оценивания учебных успехов учащихся, т.е. их образовательных достижений.

Сл.7  На уроках изучения нового материала больше всего я опираюсь на программы-учебники (включающие интерактивные, мультимедийные курсы), видеоуроки, справочники, разные энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе ИКТ повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогащать учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, и ,конечно же, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Сл. 8   Уроки конкретизации. Позволяют учащимся отрабатывать новый способ действия, их провожу в форме уроков-путешествий, тематических экскурсий, уроков - практикумов и групповых форм работы. Помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов. На мой взгляд, это позволяет учащимся развивать диалогическую и монологическую речи. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому, на мой взгляд, игровая технология – самая актуальная при работе с 1 и 2 классами.

В целях индивидуального подхода к обучению я предлагаю своим учащимся разноуровневые задания, а также задания, учитывающие разную скорость заданий учащихся. Обязательным считаю применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих. На каждом уроке я использую физминутки, психологические тренинги, электронные зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Они вызывают интерес к математике.

Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценивать свой уровень понимания сконструированного понятия. Здесь я использую метод самостоятельности, и все допущенные ошибки анализируются.

Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся в учебном материале, провожу с помощью, как традиционных методов, так и нетрадиционных, в виде тематических игр. (Математическая карусель, Кенгуру-математика для всех).

Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий, которые включают у моих детей действие-исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования, моделирование изучаемого содержания, логические действия и способы решения задач. Все это подтверждается:

I.                    В урочной деятельности (у учащихся сформирована система математических знаний и умений, о чем свидетельствуют результаты самостоятельных, проверочных и контрольных работ).

II.                  Во внеурочной деятельности:

Участие учеников в интеллектуальных конкурсах (3-е место в районе) олимпиады по математике

III.                Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: В этом году, по сравнению с прошлым годом повысилась мотивация к учебной деятельности у многих учащихся.

В заключении, я пришла к выводу, что используя современные технологии и методы обучения у обучающихся  будут сформированы УУД.  Если Вы будете применять в системе эти методы, результат обязательно будет налицо. Поэтому, ув. коллеги, удачи Вам в Вашей работе, здоровья и терпения.

Категория: Математика | Добавил: popowanatali
Просмотров: 3011 | Загрузок: 385 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Наталья Юрьевна!

Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС», т.к. по Положению (п.5.1.) Предметом Конкурса являются разработки (проекты) уроков/занятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание ИКТ технологий, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися.

Приглашаем Вас принять участиев других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".

Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]