Четверг, 23.11.2017, 21:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Формула объема прямоугольного параллелепипеда
[ · Скачать удаленно (378.51 Kb) ]
06.12.2012, 07:31

I. Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

II. Актуализация знаний.

- Какие  знаете геометрические фигуры? ( Прямоугольник, треугольник, цилиндр, конус, круг,    пирамида,  и.т.д.).

- На какие группы  их можно разделить? (плоские, объёмные)

- Как по другому,   называются объёмные геометрические фигуры? (геометрические тела) (Слайд 2)

- Почему они так называются, по какому свойству? (занимают место в пространстве)

- Сегодня на уроке познакомимся  с геометрическим телом - прямоугольным параллелепипедом. (Слайд 3)

 

III. Сообщение темы урока.

 

- Тема  урока «Формула объема прямоугольного параллелепипеда». (Слайд 4)

 

IV. Работа над новым материалом.

 

1.      Знакомство со свойствами  прямоугольного параллелепипеда.

а) форма прямоугольного параллелепипеда

- Ребята, вот это прямоугольный параллелепипед (показывается модель).

- Назовите окружающие нас предметы, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда (коробка из под конфет, кубики, шкаф, спичечный коробок, классная комната, и.т.д.).

 

б) грани прямоугольного параллелепипеда

-Вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из плоских геометрических фигур. Посмотрите   внимательно,  из каких плоских геометрических фигур состоит поверхность? (из прямоугольников) 

- Все эти прямоугольники называются гранями  параллелепипеда.

- Посчитаем,  сколько граней у прямоугольного параллелепипеда (передняя грань, задняя, верхняя, нижняя, правая и левая).

- Назови верхнюю грань, правую грань, заднюю (на доске плакат с изображением прямоугольного параллелепипеда, с обозначением граней буквами ABCDMNPK)

- Так сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?(6 граней) (Слайд 5)

- Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.

- Какая грань будет равна передней грани? (задняя BNPC)

- Какая грань будет равна правой грани? (левая AMNB)

- Какая грань будет равна верхней грани? (нижняя ABCD)

- Назовите грань равную ABCD? DKPC?  

 

б) ребра прямоугольного параллелепипеда

- Посмотрите на  каркас прямоугольного параллелепипеда.

- Стороны граней называются ребрами. Посчитаем, сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда.

- Так сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12 ребер) (Слайд 5)

- Покажи ребра прямоугольного параллелепипеда.

- Назовите ребра равные ребру AM, BC, DC.

 

в) вершины прямоугольного параллелепипеда

- Общие точки нескольких ребер называются вершинами прямоугольного параллелепипеда (показ на каркасе).

- Посчитаем сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?

- Так сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?(8 вершин) (Слайд5)

- Посмотрите на чертеж и назовите вершины прямоугольного параллелепипеда.

 

2.Знакомство с измерениями прямоугольного параллелепипеда.

- Сколько   ребер у прямоугольного параллелепипеда имеют разную длину? Покажите их.

- Разную длину имеют 3 ребра, которые сходятся в вершине. Они называются измерениями прямоугольного параллелепипеда – длиной, шириной и высотой (Слайд 6)

-  Покажите измерения прямоугольного параллелепипеда, т. е. длину, ширину, и высоту.

- Какой буквой обозначается длина? (а)

- Какой буквой  обозначается ширина? (в)

- А высота обозначается латинской буквой – с.

 

3. Знакомство с кубом

- У некоторых прямоугольных параллелепипедов все 3 измерения равны. И длина, и ширина, и высота. Такой прямоугольный параллелепипед называют кубом (показ каркаса куба).

- Вот детский кубик. Что можете сказать о гранях и ребрах кубика? (они равны) Так как его можно назвать? (кубом)

-  Что  можем сказать о трех измерениях куба? (Слайд 7)

 

4.Знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда.

-  Ребята, с вами мы должны вывести формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

-  Что такое объем прямоугольного параллелепипеда? (пространство, которое занимает прямоугольный параллелепипед).

-  Свойство предметов занимать место в пространстве называется объёмом.

- Кто догадается, какой предмет можно использовать в качестве единицы объёма ? (кубик)

- Для измерения объёмов принято использовать в качестве единицы куб с ребром, равным единице длины-1см, 1дм, 1м. На уроке будем находить объём в кубических сантиметрах-1см3 (показывается модель кубического сантиметра в натуральную величину).

- Для более точного определения численного значения объёма единичные кубики нужно уложить в ряды, пока не будет покрыт первый слой (основание) (Слайд 8)

- Как быстро сосчитать,  сколько единичных кубиков в основании? (длину умножаем на ширину)

-Если стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны a=4, b=3, то сколько единичных кубиков в основании. Как узнать? (4 х3=12)

- Затем заполняем второй слой единичными кубиками прямоугольный параллелепипед, и так далее до заполнения доверху. (Слайд 9)

 -  Сколько слоев в  прямоугольном  параллелепипеде? (5)

- Как найти  сколько всего кубических сантиметров в  прямоугольном  параллелепипеде ? (12х5=60)

-  60 единичных кубиков заполнили весь прямоугольный параллелепипед, значит объем данного прямоугольного параллелепипеда равен 60 см3.

- Так как мы находили объем? (длину умножили  на ширину и на высоту 4х3х5=60 см3)

- Объем ребята обозначается заглавной латинской буквой V.

- Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению  трех его измерений, его длины на ширину и на высоту  V= а х в хс  (Слайд 10) Чтение формулы разными способами по учебнику с.90.

V Закрепление нового материала.

1. Решение задачи устно.

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2 см. (108  см3)

- Как нашли?

2. Выполнение задания №4(а) с. 90

- Напишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда

- Так как найти объем прямоугольного параллелепипеда, если а=8см, в=10 см, с=9 см?

4. Выполнение задания №5(1) с. 90

- Напишите формулу объема куба.

- Как найти объем куба со стороной равной 4 см?

5. Решение задачи №6 c91

- Найдите задачу №6. Внимательно прочитайте её.

- Покажи на чертеже  длину, ширину, высоту комнаты.

- Что  известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу найти объем комнаты?

- Почему?

-  Как найти объем комнаты?

- Что ещё нужно узнать в задаче? (чему равна площадь пола)

- Можем ли мы  ответить на этот вопрос?

- Почему?

- Так как найти площадь пола?

- Что ещё нужно узнать в задаче? (чему равна площадь потолка)

- А чему будет равна площадь потолка? (площади пола)

- Что ещё нужно узнать в задаче?

- Как найти площадь  стены с дверью?

- А сколько таких стен?

- Как найти площадь  стены с окном?

- А сколько таких стен?

- Так как найти площадь всех стен?

- Можно записать выражением.

 

  VI  Итог урока.

- С каким геометрическим телом вы сегодня познакомились?

- Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней? Ребер? Вершин?

- Чем отличается прямоугольный параллелепипед от куба?

- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

Категория: Математика | Добавил: valentinaeljova
Просмотров: 3066 | Загрузок: 285 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые организаторы конкурса. Почему по моему уроку нет никакой оценки?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]