Тип урока: Освоения новых знаний Цели и задачи урока: 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6.
Краткое описание хода урока.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. Работа с девизом урока:Без терпенья нет ученья!
2. Актуализация знаний. - Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними. (Каждый из семи гномов даёт своё задание) 3.Проблемное объяснение нового знания. - Положите перед собой 6 кружков. Ниже столько же треугольников. Добавьте к треугольникам ещё один. Сколько треугольников стало? Как получили семь треугольников? - Число 7 обозначают цифрой семь. Из каких элементов состоит прописная цифра 7? На что похожа? - А сейчас мы научимся писать цифру 7, но для начала разомнёмся. Физминутка (Работа над объяснением написания цифры 7) - Давайте посмотрим на числовой отрезок и найдём место числа 7. - Действительно, чтобы поставить число 7 на своё место отрезок нужно продолжить. 3) Работа над составом числа 7. 4. Первичное закрепление. 1. Отработка состава числа 7 с помощью графической модели. Работа по учебнику-тетради: №1, с.2.(слайд 16) 2.Последовательность числового ряда от 1 до 7(в прямом и обратном порядке) №6, с.3. Путешествие с гномами по пенькам и развешивание фонариков. Физминутка
5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Почему же к вам в гости пришла Белоснежка? (Она живет у семи гномиков.) Я предлагаю вам проверить свои знания о числе 7. № 2 (1), стр. 2 6. Включение в систему знаний и повторение. № 3, стр. 2 - Остальные два задания на сравнение выполните в парах. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.) -Нам удалось достичь цель? (Да.) -Чему мы сегодня на уроке научились? -Что нового узнали? -А теперь оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У Гномика нет рта.) -Давайте его дорисуем.Если вы хорошо работали, то ваш гномик должен улыбаться. Если что-то не поняли, то серьёзное. Если ничего не поняли, то гномик будет расстроенным. Учитель проводит рефлексию оценивания. -Какие вопросы остались на конец урока? -Как и где их можно развеять? -Спасибо за урок!
Под знаниями, умениями и навыками, полученными обучающимися во время урока, понимаем УУД, представленные ниже: Универсальные учебные действия: Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения. Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений во времени. Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.