1. Тип урока: урок открытия новых знаний.
2. Цель урока: создавать условия для
учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется представление о новой единице длины –
миллиметре, ее практическом значении.
3.
Задачи урока:
1) формировать навык измерения длин отрезков в миллиметрах, умение складывать
и вычитать длины
отрезков, выраженных в миллиметрах;
2)
совершенствовать навыки внетабличного умножения и деления;
3) развивать внимание, логическое и наглядно-образное
мышление учащихся;
4) развивать интерес учащихся
к науке математике, к родному краю.
4.
Краткое
описание хода урока.
1). Самоопределение к деятельности. Настрой на работу.
2). Актуализация
знаний. Устный счет, в ходе которого дети узнают название самого
старинного города Пермского края. Повторение изученных мер длины.
3). Создание проблемной ситуации. Измерение
учениками отрезков с помощью изученных мер длины. В процессе работы у детей
возникает затруднение, т. к. для измерения длин некоторых отрезков нужна
более мелкая единица измерения – миллиметр.
4). Формулирование учащимися темы и цели урока.
5). Открытие нового знания. Формируется
представление о новой мере длины – миллиметре.
6). Практическое применение новых знаний. Дети на основе
географической карты Пермского края учатся измерять длины отрезков,
выраженных в миллиметрах, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в
миллиметрах, выражать миллиметры в более крупных единицах измерения длины.
7). Самостоятельная работа. Отработка
практических навыков измерения и построения отрезков, сложения и вычитания длин
отрезков, выраженных в миллиметрах.
8). Итог урока. Рефлексия.
9). Инструкция по выполнению домашнего задания.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В
ходе урока учащиеся откроют для себя новую меру длины – миллиметр, узнают о ее
практическом значении. Научатся измерять длины отрезков в миллиметрах, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра. Ученики закрепят
навык осознавать цели и задачи данной темы, следовать
при выполнении заданий инструкциям учителя, осуществлять самопроверку. Актуализируют
знания о родном крае. В ходе устного счета совершенствуют навыки внетабличного
умножения и деления. |