Тема урока «Числа от 1 до 5»
Ход урока.
1 Орг. момент.
Мы гостей
сегодня ждали
И с волнением
встречали.
Хорошо ли мы
умеем.
И решать и
отвечать?
Не судите
гости строго,
Ведь
учились мы немного.
- Улыбнитесь друг-другу, учителю.
- Что вы ждете от сегодняшнего урока?
- Чему хотите научиться?
Учитель: Ребята, я утром шла в школу и вдруг увидела
на дереве необычную сову. Догадайтесь, из какого она мультфильма?
(Звучит мелодия из м\ф «Смешарики»)
Учитель: Конечно, это сова из м\ф «Смешарики». А как
ее зовут? (Совунья)
- Но Совунья была очень опечалена тем, что ее друзья
Смешарики попали в беду. На их сказочный город напал злодей Калигари и
заразил всех страшной болезнью – Ленью и Бездельем. Смешарики перестали
веселиться, читать книги, забросили школу. Ужас!
-А вы хотели бы такими стать? (Ответы детей)
-Что же делать, ребята? Неужели мы больше никогда не
увидим весёлые, красочные мультики про любимых шариков?
(Ответы детей)
- Скорее отправляемся на спасение наших друзей. А
мудрая Совунья нам поможет выручить Смешариков .
2. Сообщение темы и целей урока.
-Разгадайте ребусы и узнаете, что нужно делать,
чтобы этот урок математики прошел с пользой для вас.
3.
Физкультминутка: А теперь в путь, спасать наших друзей!
(Под веселую музыку шагаем по числовой тропинке)
4. Устный счет.
Учитель: А вот и страна Смешариков. Но что это? Ворота
закрыты. А Совунья мне подсказывает, что замок можно открыть, если выполнить
задание Калигари. А вот и задание:
-У вас на столах лежат карточки с числами. Это
тайный код, если мы верно выполним задание, то замок откроется. А кто нам
всегда помогает в беде? (ответы детей). Конечно друг. Сейчас я буду давать вам
задание, а вы будете выполнять его в парах, вместе со своим другом.
Задание:
ü Закрасьте самое маленькое число…
ü Закрасьте самое маленькое число…
ü Закрасьте соседей числа 5…
ü Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2,
перед числом 8, которое стоит слева от числа 4…
ü Разбейте эти числа на 2 группы…
- Молодцы, ребята! Вот ворота и открылись. Смело
отправляемся в путь.
5. Числовой луч.
(На экране горшки с кактусами под номерами)
- А вот и первый домик. Ребята, как вы думаете, чей
это домик? (Ответы детей)
- Ёжик любит собирать кактусы, расставил их на
окне, но они стоят не по порядку. А расставить он их не может, он же болен…Ему
лень. Если мы расставим горшочки в порядке возрастания, то ёжик выздоровеет.
Кто вылечит ёжика?
(Дети по очереди выходят к
доске и расставляют горшочки по порядку)
Ёжик: Спасибо вам, ребята, я теперь сам могу считать!
Учитель: Вот как Ёжик обрадовался! Ну, ладно, Ёжик,
нам пора дальше, а ты больше не болей.
6. Состав числа.
Учитель: А нам пора к Копатычу. Как вы знаете, Копатыч
любит мёд и расставил ульи для своих пчёл. Давайте, скорее разместим пчёлок в
свои домики, чтобы они нас не покусали.
Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А вот и
Копатыч. Он спасён!
7. Физкультминутка:
8. Работа с числовым отрезком.
Учитель: А вот и домик Кроша. Он проводил соревнования
по прыжкам в длину. Каждый результат записывал с помощью числового отрезка. А
найти победителя Крош не может, ему лень. Давайте найдем каждому числовому
отрезку запись числового выражения и решим. Тогда мы узнаем, кто победил
в этом соревновании.
(На доске задание из учебника №4, с. 44)
Учитель: Ура, ребята! И Крош расколдован! Идём дальше.
9. Решение задач.
Учитель: А вот домик Пина. Ребята, а какое увлечение у
Пина? (ответы детей).
- Действительно Пин любит мастерить. Вот он разложил
перед собой таблицу, а заполнить ее не может. Он же заколдован. Открываем
скорее тетради, находим №4, с. 45 и заполняем таблицу.
(Работа с тетрадью №4, с.45)
Работа цепочкой.
- Помогли и Пину. Счастливо Пин, изобретай и дальше
свои умные машины.
10. Логическая цепочка.
Учитель: Нюша рассыпала свои бусы, а собрать не может,
она тоже заколдована. Но бусинки очень необычные. На что они похожи? (На
объемные геометрические фигуры). Назовите эти фигуры. Определите закономерность
бусинок и расставьте правильно.
11. Подведение итогов.
- Вот и все герои нашей сказки спасены. Сколько же
героям мы сегодня помогли. (5).
- А как вы думаете, что помогло нам справиться с
заданиями? (Ответы детей).
12. Рефлексия.
- Оцените сегодняшнюю свою работу.
Зеленый – быстро и самостоятельно
Красный – медленно и с помощью учителя или друга
|