1. Название
– Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2. Тип
урока – обобщение.
3. Цели
урока
I.
Образовательная:
Обобщить знания
по теме «Задача».
II.
Воспитательная:
Воспитывать
интерес к математике.
III.
Развивающая:
Обеспечивать
развитие: речи учащихся с использованием математической терминологии,
мыслительных операций.
4. Задачи
урока:
Скорректировать
действия учащихся, связанных с решениями задач и вычислительными навыками.
Закрепить
правильно сформированные действия.
5.
Краткое описание хода урока - Структура урока соответствует требованиям
программы «Школа 2100».
В ходе урока
актуализируются знания, относящиеся к теме «Задача», отрабатывается умение
решать задачи с составлением схем. В ходе выполнения заданий ведется работа по
развитию речи с использованием математической терминологии.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
Знать:
¾ прямой
и обратный счет в пределах 20;
¾ составные
части задачи;
¾ отношения
«целое-часть»;
¾ названия
геометрических фигур.
Уметь:
¾ решать
примеры в пределах 10;
¾ отличать
задачу от текста;
¾ давать
определение понятиям «условие задачи», «вопрос задачи»;
¾ решать
задачи различных видов;
¾ составлять
схемы к задачам, уметь их объяснять;
¾ составлять
выражение по схемам, комментировать свои действия;
¾ находить
лучи и отрезки среди других геометрических фигур.
Личностные:
¾ уметь
слушать педагога и своих товарищей;
¾ быть
толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
¾ корректно
исправлять чужие ошибки;
¾ проявлять
активность в решении поставленных задач.
Метапредметные:
¾ обнаруживать
и формулировать тему урока с помощью
учителя;
¾ выдвигать
версии решения проблемы, прогнозировать результат, искать средства решения
поставленной задачи;
¾ составлять
план выполнения задач;
¾ сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
и своих товарищей;
¾ выделять
существенные признаки, составные части понятий и делать выводы на основе
обобщения знаний;
¾ представлять
информацию в виде схем;
¾ высказывать
своё мнение и обосновывать его;
¾ анализировать,
сравнивать факты и понятия;
¾ делать
выводы на основе обобщения знаний;
¾ предотвращать
и преодолевать конфликты, в том числе:
- уважительно относиться к позиции
другого,
- идти на взаимные уступки,
- влиять на поведение друг друга через
взаимный контроль и оценку действий;
¾ самостоятельно
определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
¾ объяснять
самому себе:
- что я могу (результаты);
- как я могу использовать полученные
знания.
|